Volkswagen наступает на пятки Tesla
Tesla, подвинься: Volkswagen может стать крупнейшим производителем электромобилей уже в 2024 году
Если раньше Volkswagen регулярно оспаривал звание крупнейшего мирового автопроизводителя, соперничая с Toyota, то полупроводниковый кризис позволил японской корпорации вырваться вперед. При этом стратегия активной электрификации позволит немецкому автоконцерну уже к 2024 году стать лидером в сегменте электромобилей, обойдя доминирующую сейчас Tesla.
На рынке США компания Илона Маска (Elon Musk) сейчас контролирует 75% рынка новых электромобилей, и Volkswagen со своими 10% рынка всех авто в США вряд ли сможет составить ему серьезную конкуренцию в локальном сегменте, но на мировом рынке дела у немецкого автогиганта обстоят лучше. В Европе продукция марок, входящих в состав Volkswagen, уже популярнее Tesla, неплохой потенциал таит в себе и крупнейший рынок электромобилей — Китай.
По прогнозам Bloomberg Intelligence, к 2025 году около четверти всех новых пассажирских транспортных средств, продаваемых в Китае, будут электромобилями. Европейским производителям типа BMW и Volkswagen придется вытеснять на китайском рынке Tesla и местные компании типа BYD, NIO, XPeng и Li Auto, поэтому о высокой прибыльности придется забыть.
По прогнозам экспертов, выйдя к 2024 году на выпуск более двух миллионов электромобилей в год, Volkswagen сможет потеснить Tesla на мировом рынке и занять место лидера. Уже в 2023 году на электромобили будет приходиться около 30% машин, продаваемых концерном, а к 2025 году их доля увеличится до 45%. Финансировать экспансию поможет и выход Porsche на фондовый рынок, который оценит капитализацию этого подразделения в 85 млрд евро. Кстати, Tesla уже в следующем году может выпустить 2 млн. электромобилей, а Volkswagen на преодоление этого рубежа понадобится еще год, но уже тогда немецкий концерн станет лидером рынка. Впрочем, к середине десятилетия обе компании по количеству ежегодно выпускаемых электромобилей будут, что называется, «идти ноздря в ноздрю».
Уже в этом году третьим по величине производителем электромобилей в мире станет китайская компания BYD, и к середине десятилетия она сохранит этот статус, пытаясь догнать пару лидеров. К 2024 году на четвертое место выдвинется Ford Motor, в основном за счет домашнего для себя американского рынка и потенциально популярных на нем электрических пикапов. Впрочем, General Motors если и отстанет от «соотечественника», то очень мало. К середине десятилетия конкурировать с Ford начнет китайский Chagan, а до уровня GM доберется Stellantis. Последний объединяет несколько марок в Европе и США, поэтому нельзя с уверенностью сказать, какой из этих рынков выведет альянс на седьмое место в рейтинге крупнейших производителей электромобилей к 2025 году.
Китайская Geely, которая выпускает электромобили марок Volvo, Polestar и собирается делать машины Lotus на предприятии в Китае, к середине десятилетия тоже перевалит за 1 млн выпускаемых электромобилей ежегодно. На девятом месте окажется люксовая марка Mercedes-Benz, которая до миллионного тиража не доберется, а замыкать десятку будет японская Toyota Motor, которая сейчас фактически является крупнейшим автопроизводителем в мире. Медленная электрификация модельного ряда Toyota будет компенсироваться адаптацией под потребности усредненного клиента и наличием огромного опыта проектирования и производства гибридов.