Власти Евросоюза договорились запретить продажи новых машин с ДВС после 2035 года
На сайте Еврокомиссии сегодня появился пресс-релиз, который сообщает о достижении членами блока консенсуса относительно введения запрета на продажу с 2035 года новых легковых машин и легких коммерческих фургонов с ДВС. Установлена и промежуточная цель — к 2030 году уровень углеродных выбросов от первых должен сократиться на 55 %, от вторых — на 50 %.
Еще недавно, как объясняет Reuters, ряд европейских стран выражали протест против предлагаемых сроков полного запрета на продажу новых машин с ДВС. В частности, Румыния, Италия, Словакия, Болгария и Португалия призвали авторов законопроекта поставить цель снижения выбросов на 90% к 2035 году, а на полный запрет продажи новых машин с двигателями на углеводородном топливе они готовы были согласиться с 2040 года.
В финальном заявлении Еврокомиссии о каких-то исключениях речь не идет, но уточняется, что в регионе будет сформирован специальный фонд Social Climate Fund, средства которого в размере 59 млрд евро с 2027 по 2032 годы будут направляться на поддержку «отстающих» в вопросах достижения экологических целей. Впрочем, деньги этого фонда достанутся не только участникам автомобильной отрасли, но и представителям других секторов экономики. Европа ставит себе задачу сократить совокупные углеродные выбросы на 55 % от уровня 1990 года к концу десятилетия. К середине текущего века планируется достичь углеродной нейтральности на климатическом уровне.
Влиять на экономику региона власти Европы намерены не только поощрительными мерами. На вредные для экологии виды топлива введут дополнительные налоги. При этом власти готовы субсидировать строительство заправочных станций, которые обеспечивают транспорт альтернативными видами топлива. Напомним, кстати, что даже власти благополучной Германии возражали против отказа от продажи новых машин с ДВС после 2035 года, поскольку это потребует слишком болезненных для экономики страны преобразований. Часто призывы пересмотреть отношение к ДВС звучат из уст представителей итальянского автопрома, который известен своими мощными спорткарами. По мнению ораторов, мощные двигатели внутреннего сгорания имеют право на жизнь и после 2030 года просто для них нужно создать экологически чистое топливо.