Технологии

Причудливая форма Tesla Cybertruck на удивление оказалась достаточно аэродинамичной

Еще в июне Илон Маск (Elon Musk) сообщил, что дизайн электрического пикапа Tesla Cybertruck сформирован окончательно, и компания надеется начать его серийное производство к середине следующего года. Внешность этого транспортного средства мало кого оставляет равнодушной, но независимая экспертиза показала, что аэродинамика от спорной эстетики особо не страдает.

Для электромобилей в целом хорошая аэродинамика важна для увеличения запаса хода, но пикапы традиционной компоновки до сих пор не могли похвастаться низким коэффициентом лобового сопротивления, который в данном случае варьировался в диапазоне от 0,55 до 0,65. Как сообщает Electrek, представителям компании Numeric Systems удалось провести испытания цифрового макета Tesla Cybertruck в виртуальной аэродинамической трубе. Моделирование, которое опиралось на примерные представления о форме и пропорциях пикапа, продемонстрировало неплохие для машины с этим типом кузова результаты — коэффициент лобового сопротивления не превысил 0,39. Кстати, если верить ранним высказываниям Илона Маска, то и это не является пределом для Cybertruck — в компании надеются опустить показатель до 0,30.

По словам представителей Numeric Systems, необычный ломаный профиль кузова Cybertruck не особо ухудшает обтекаемость машины в ее верхней части. Импровизированный диффузор над грузовым отсеком создает область низкого давления и уменьшает завихрения. Правда, в области заднего борта они все равно возникают, и в этом плане есть запас для совершенствования аэродинамики. Ухудшают ее также формы боковых стоек машины и передней части, не говоря уже о расширителях колесных арок и причудливых колпаках на колесах. Впрочем, окончательные выводы делать пока рано, ведь до сих пор неизвестно, какими боковыми зеркалами будет оснащаться серийный пикап, да и реальные формы машины могут отличаться от цифровой модели, которая использована в эксперименте.