Электроавтомобили

Toyota bZ7 и Lexus ES: Новые электрические седаны для китайского рынка

Toyota делает амбициозный шаг на китайском рынке электромобилей, презентовав 23 апреля 2025 года на Auto Shanghai два электроседана: Toyota bZ7 и обновленный Lexus ES. Эти модели, запланированные к запуску в середине 2026 года, сочетают элегантный дизайн, передовые технологии и локализованные функции, чтобы конкурировать с лидерами, такими как BYD и Tesla. bZ7, созданный в партнерстве с GAC, впечатляет длиной 5000 мм и системой Huawei Harmony OS, тогда как Lexus ES предлагает электрическую и гибридную версии с запасом хода до 685 км. В 2024 году Китай составил 40% мировых продаж электрокаров, но электромобили Toyota составляли лишь 1% от ее 11 миллионов проданных авто. Новинки являются частью плана бренда догнать конкурентов в наиболее электрифицированном регионе мира. Смогут ли bZ7 и ES укрепить позиции Toyota в Китае? Узнайте, что предлагают эти премиальные седаны! ?⚡

Дизайн и технологии: Роскошь с китайским характером

Toyota bZ7: Скульптурный флагман

Toyota bZ7, длиной 5000 мм, позиционируется как премиальный электроседан, бросающий вызов Tesla Model S, BMW i5 и BYD Han L. Его дизайн с низким носом, изящными светодиодными фарами в стиле Prius и обтекаемым фастбэк-силуэтом выглядит спортивно и элегантно. Двухцветная окраска, резкая линия плеча и сенсор на крыше для автономного вождения добавляют футуристического шарма. Внутри минималистичный интерьер с деревянными вставками, большим сенсорным экраном на базе Huawei Harmony OS и цифровой приборной панелью создаёт премиальную атмосферу. Система поддерживает локальные приложения, как WeChat, и расширенные функции водительской помощи, превосходя возможности bZ3. Сотрудничество с GAC обеспечило просторный задний ряд и материалы, адаптированные к предпочтениям китайских покупателей. В социальных сетях bZ7 называют «электрической жемчужиной Шанхая», хотя его эксклюзивность для Китая огорчает фанатов в Европе и США. Установит ли этот седан новые стандарты для Toyota? ?

Lexus ES: Электрифицированная роскошь

Обновленный Lexus ES, вдохновленный концептом LF-ZC, открывает новую эру электрифицированных моделей бренда. Длиной 4950 мм, он доступен в полностью электрической (BEV) и гибридной (HEV) версиях с запасом хода до 685 км (FWD) и 610 км (AWD) по циклу CLTC. Дизайн с плавными линиями, безрамочной решеткой и светодиодной оптикой отходит от классического стиля Lexus, приближаясь к футуристической эстетике. Внутри дебютируют сенсорные «Responsive Hidden Switches» и система Sensory Concierge, персонализирующая освещение, ароматизацию и звук. Центральный 36-см экран и проекционный дисплей с дополненной реальностью обеспечивают цифровой комфорт. Построенный на обновлённой платформе TNGA, ES предлагает тихий и просторный салон, идеальный для китайских покупателей, которые ценят задний ряд. По сравнению с NIO ET7 (5100 мм, 580 км хода), Lexus отличается роскошью, но убедит ли он премиальную аудиторию? ?

Производительность и конкуренция: Мощность и рыночные цели

Toyota bZ7 и Lexus ES нацелены на китайский премиум-сегмент, где седаны сохраняют популярность, а конкуренция растет. Для bZ7 точные характеристики не объявлены, но, учитывая партнерство с GAC, седан может получить батарею до 144 кВт-ч и двухмоторную систему мощностью до 295 кВт (400 л.с.), с запасом хода около 600 км. Lexus ES более четкий: электрическая версия обеспечивает до 685 км хода, а гибридная сочетает 2,5-литровый двигатель с электромотором для экономии. Обе модели поддерживают быструю зарядку, пополняя батарею от 20% до 80% за 25 минут, и оснащены системами автономного вождения уровня 2+. Цены стартуют от 170,000 юаней ($23,400) для bZ7 и 300,000 юаней ($41,200) для ES, что доступнее BMW i5 (439,900 юаней) и NIO ET7 (439,900 юаней), но дороже BYD Han L (209,800 юаней). В 2024 году Toyota продала 1,9 млн авто в Китае, значительно уступив BYD (3,7 млн). Новинки, вместе с bZ4X и bZ3, входят в план запуска 10 электрокаров до 2027 года. В социальных сетях хвалят стиль bZ7 и ES, но критикуют Toyota за медленную электрификацию. Удастся ли бренду захватить китайский рынок? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??