АКБТехнологии

BMW и Ford до конца года получат образы твердотельных аккумуляторов от Solid Power для электромобилей

В 2017 году немецкий автопроизводитель BMW инвестировал средства в капитал молодой компании Solid Power, которая своей целью поставила разработку и массовое производство аккумуляторов с твердотельным электролитом, которые можно использовать в электромобилях. Позже к инвесторам присоединилась Ford Motor, а теперь до конца года оба автопроизводителя могут получить первые образцы аккумуляторов Solid Power для дальнейшего тестирования.

Это станет возможным, если верить пресс-релизу, благодаря запуску пилотной линии по производству аккумуляторов Solid Power с твердотельным электролитом в штате Колорадо. Данная линия сможет выпускать по 300 аккумуляторных ячеек в неделю, в годовом выражении производительность достигнет 15 000 штук. Этого должно хватить, чтобы обеспечить ключевых клиентов достаточным количеством аккумуляторов для квалификационных испытаний. BMW и Ford начнут получать образцы ячеек Solid Power уже в конце этого года.

Среди партнеров Solid Power также входят Hyundai, Samsung и SK On. Две последние, наверняка, смогут в случае необходимости наладить массовое производство соответствующих аккумуляторов — тем более, что разработчики указывают на возможность использования существующего технологического оборудования. Разработанные Solid Power ячейки содержат на 50% больше кремния в аноде, увеличивая плотность хранения энергии и увеличивая дальность хода электромобиля без изменения массы. Отсутствие жидкого электролита в ячейке повышает безопасность эксплуатации и позволяет быстрее заряжать батарею.

На основе ячеек Solid Power можно будет создавать батареи емкостью от 60 до 100 А‧ ч. Себестоимость новых батарей должна оказаться ниже, чем у традиционных, что также будет способствовать росту их популярности.