СобытияЭлектроавтомобили

BMW планирует увеличить запас хода электромобиля до 965 км

BMW испытывает прототип электромобиля iX с увеличенным до 965 км запасом хода

Крупные автопроизводители стараются вкладывать деньги сразу в несколько молодых компаний, которые разрабатывают перспективные типы тяговых батарей. В случае с BMW одним из поддерживаемых разработчиков аккумуляторов нового поколения является американская ONE, и уже в конце этого года партнеры испытают прототип электромобиля с запасом хода около 965 км.

В семействе тяговых батарей Gemini, как сообщает Reuters со ссылкой на представителей ONE, будут два типа аккумуляторных ячеек, один из них предложит плотность хранения заряда, позволяющую увеличить запас хода кроссовера BMW iX до 965 км. В декабре прошлого года ONE уже удалось испытать прототип батареи семейства Gemini, которая увеличила запас хода седана Tesla Model S до 1200 км, почти вдвое относительно исходного показателя.

В марте BMW инвестировала в бизнес ONE около $65 млн, рассчитывая в дальнейшем применять разработки молодой американской компании для создания электромобилей с увеличенным запасом хода. Специалисты ONE отмечают снижение использования традиционных материалов типа никеля, кобальта, графита и лития при производстве аккумуляторов. При этом ставится задача достичь более низкой себестоимости и улучшения эксплуатационных качеств батарей, включая их безопасность.

ONE собирается предлагать свои батареи и другим автопроизводителям. В одной из версий они будут обладать даже немного более низкой ценой, чем существующие аналоги на основе никеля и кобальта. Размеры и масса батареи тоже будут уменьшены, что благоприятно скажется на запасе хода электромобилей. Представители BMW заявили, что с интересом рассматривают возможность интеграции технологий ONE в модельную линейку будущих электромобилей.