Рынок

BYD порвал Теслу по объему продаж в этом году

Как тебе такое, Илон Маск? Китайская BYD обогнала Tesla и стала мировым лидером по количеству проданных электромобилей

Пока где-то в Германии глава Volkswagen мечтает о превращении автоконцерна в крупнейшего поставщика электромобилей к 2025 году, китайская компания BYD обходит по этому критерию давно лидирующую Tesla уже по итогам первой половины текущего года. Объем продаж электрифицированных автомобилей BYD за год вырос в четыре раза до 641 тысяч штук.

Как поясняет Financial Times, компании Tesla за первые шесть месяцев текущего года удалось реализовать всего 564 тысячи электромобилей, и у BYD появляются все основания считать себя крупнейшим мировым поставщиком этого вида транспорта, пусть и с учетом гибридов, на которые пришлась примерно половина объемов продаж. Развитию бизнеса Tesla во втором квартале мешали санитарные ограничения в Шанхае, где у нее расположена крупнейшая сборочная площадка, работающая на экспорт. Компании BYD удалось избежать подобных сложностей, поскольку ее производственные мощности расположены в регионах Китая, которые в меньшей степени пострадали от локдаунов.

BYD начинала свою деятельность с поставки литиевых аккумуляторов для мобильных устройств, но с апреля текущего года ей также удалось стать вторым по величине поставщиком литиевых аккумуляторов в сегменте электромобилей, сместив с этой позиции LG Energy Solution, если верить статистике SNE Research. Теперь BYD по объемам поставок тяговых аккумуляторов уступает только китайской CATL.

Что характерно, сама Tesla намерена использовать аккумуляторы BYD в своих электромобилях. Корпорация Toyota свою экспансию на китайском рынке электромобилей, являющемся крупнейшим в мире, рассчитывает осуществлять при поддержке именно BYD, используя разработанную ею платформу. При этом сама BYD уже сейчас прекратила выпуск легковых транспортных средств, ограничивающихся только ДВС в составе силовой установки — все предлагаемые ею машины являются либо электромобилями, либо гибридами. Получается, что лидерство в сегменте электромобилей для BYD является следствием целенаправленной работы, а не случайности. Распознал в свое время лидера рынка и знаменитый американский инвестор Уоррен Баффетт (Warren Buffett), которому принадлежит пакет акций BYD — около 7,7%.