Электроавтомобили

BYD шокирует рынок: Seagull EV теперь стоит меньше $7800 в Китае

Китайский гигант электромобилей BYD снова меняет правила игры. В апреле 2025 года компания объявила о новой акции, снизив цену на свой самый дешевый электрокар — Seagull EV — до рекордных 56 800 юаней (примерно 7800 долларов на западном рынке). Это событие, о котором сообщили 8 апреля 2025 года, касается базовой модели Vitality Edition без системы умного вождения. Ранее эта версия стоила 69 800 юаней (9500 долларов), и новое снижение делает Seagull еще доступнее в разгар ценовой войны на китайском рынке электромобилей ?⚡ .

BYD Seagull, известный за пределами Китая как Dolphin Mini, уже зарекомендовал себя как хит продаж. В 2024 году он стал самым популярным автомобилем в Китае, обогнав даже Tesla Model Y. Новое снижение цены лишь усиливает позиции BYD, делая электромобильность доступной для масс. Но что стоит за этой ценой, и как Seagull влияет на глобальный рынок? Разбираемся в деталях.

Почему цена Seagull EV такая низкая?

Новая цена в 56 800 юаней ($7800) применяется к модели Vitality Edition без системы «God’s Eye» — умного ассистента вождения, который BYD добавил к большинству своих автомобилей в 2025 году бесплатно. Снижение стало частью более широкой акции на модели Ocean Series, включая Dolphin и Seal, направленное на конкуренцию с бензиновыми авто. BYD утверждает, что Seagull открыл «новую эру, когда электричество дешевле нефти».

Как BYD достигает такой доступности?

Успех Seagull объясняется вертикальной интеграцией BYD. Компания сама производит батареи, электромоторы и большинство компонентов, что снижает затраты. Например, использование Blade Battery уменьшает зависимость от дорогих материалов, а компактный дизайн (3780 мм в длину) экономит на производстве. По сравнению с Chevrolet Bolt EV (4145 мм), Seagull меньше, но предлагает достаточно места для четырех пассажиров ?.

Технические характеристики Seagull EV

BYD Seagull доступен в трех комплектациях в Китае: Vitality, Freedom и Flying. Модель предлагает два варианта батареи: 30,1 кВт-ч с запасом хода 305 км (190 миль) и 38,9 кВт-ч с 405 км (252 мили) по стандарту CLTC. Даже базовая версия поддерживает быструю зарядку (30-80% за 30 минут) и оснащена 10,1-дюймовым поворотным экраном с системой DiLink для навигации и мультимедиа.

Что делает Seagull привлекательным?

Несмотря на низкую цену, Seagull не выглядит «дешевым». Дизайн от Вольфганга Эггера, экс-дизайнера Lamborghini, принес ему прозвище «мини-Ламборгини». Кузов имеет острые линии, угловые фары и световую полосу сзади. Внутри — минималистичный интерьер с качественными материалами, что превосходит ожидания для бюджетного сегмента. Компактные размеры (аналогичные Fiat 500e) идеально подходят для городских условий ?.

Глобальное влияние Seagull

Seagull уже вышел на рынки Латинской Америки, такие как Бразилия и Мексика, под названием Dolphin Mini, где стоит около 20 000 долларов из-за импортных пошлин. В 2025 году он дебютирует в Европе как Dolphin Surf по цене ниже 20 000 фунтов (26 000 долларов). Исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли отметила, что европейская версия не будет самой дешевой, но станет «самой выгодной» по соотношению цены и качества.

Почему Seagull беспокоит конкурентов?

Seagull напугал автопроизводителей, таких как Ford и Stellantis. Генеральный директор Ford Джим Фарли назвал его «очень хорошим авто», а аналитики Caresoft Global отметили его эффективную конструкцию и надежность. В Европе Seagull будет конкурировать с Dacia Spring и Citroen e-C3, но его цена и 405 км хода делают его серьезным игроком. В Китае он продал более 56 000 единиц только в ноябре 2024 года, обогнав все авто, включая бензиновые.

Seagull на мировой арене

BYD продала более 206 000 автомобилей за рубежом в 2025 году, удвоив показатель 2024-го. В Бразилии Seagull (Dolphin Mini) стартует от 99 800 реалов (20 000 долларов), в Мексике — от 358 800 песо (19 780 долларов). В Европе модель получит усовершенствованную безопасность для соответствия стандартам ЕС, но останется доступной. Прогнозируется, что к 2029 году BYD будет продавать в Европе до 400 000 авто ежегодно, и Seagull сыграет ключевую роль.

Появится ли Seagull в США?

Пока BYD не планирует продавать пассажирские электромобили в США из-за высоких тарифов (до 100%). Даже с такими ограничениями аналитики считают, что Seagull мог бы стоить менее 25 000 долларов, оставаясь самым дешевым электрокаром на рынке. Впрочем, компания фокусируется на Европе, Азии и Латинской Америке, где спрос на доступные электромобили стремительно растет.

Конкуренция и вызовы

В Китае Seagull соревнуется с Wuling Bingo и Geely Panda Mini, но его цена и качество дают преимущество. В Европе он будет противостоять Volkswagen ID.2 (от 25 000 евро) и Renault Twingo (около 20 000 евро). Основной вызов — адаптация к европейским стандартам безопасности, что может поднять цену. Однако BYD уже доказала способность оптимизировать расходы, сохраняя качество.

Как Seagull влияет на рынок электромобилей?

Seagull заставляет конкурентов, как Ford и Kia, ускорять разработку бюджетных электрокаров. Ford работает над платформой для моделей от 25 000 долларов, а Hyundai готовит Casper Electric за 20 000 долларов в Корее. Успех BYD показывает, что доступные электромобили — ключ к массовому переходу от бензиновых авто, особенно в развивающихся странах ?.

Будущее BYD и Seagull и будущее BYD и Seagull

BYD планирует продать 186 000 авто в Европе в 2025 году, а к 2030 году достичь 10% рынка. Seagull останется флагманом в сегменте бюджетных электрокаров, а новые модели, как Sealion 07, усилят премиум-направление. В Китае компания уже продала 506 804 «новых энергетических» авто только за ноябрь 2024 года, и Seagull играет центральную роль в этой экспансии.

Изменит ли Seagull игру?

С ценой в 7800 долларов Seagull делает электромобильность реальностью для миллионов. Его успех в Китае и экспансия за границу заставляют автопроизводителей переосмысливать стратегии. Станет ли он «убийцей» бензиновых авто? Все зависит от того, как BYD адаптирует модель к глобальным рынкам. Узнайте больше об электромобилях на eWorld News! ?