BYD устанавливает новые рекорды: Электромобили обошли гибриды в апреле 2025
1 мая 2025 года китайский гигант электромобилей BYD объявил о рекордных продажах за апрель, достигнув 380,089 новых энергетических транспортных средств (NEV), включающих полностью электрические автомобили (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV). Впервые с января 2024 года электромобили (195,740 единиц) превзошли продажи гибридов (176,875), показав рост на 45% по сравнению с апрелем 2024 года. Общий объем продаж вырос на 21% против 313,245 авто в апреле прошлого года. Пассажирские модели составили 372,615 единиц, а коммерческие — 7,474. BYD также установил пятый подряд месячный рекорд экспорта, продав 79,086 автомобилей за рубежом. В 2024 году BYD продала 4.27 млн NEV, и с новым прогнозом в 5.5 млн на 2025 год компания нацелена обойти Ford по глобальным продажам. Узнайте, как BYD завоевывает мировой рынок с доступными электромобилями!
Продажи и модели: Электромобили берут верх
Лидерство электромобилей
Апрельский прорыв BYD ознаменовался доминированием полностью электрических автомобилей над гибридами, что отражает растущую уверенность потребителей в технологиях нулевых выбросов. Из 380,089 проданных NEV электромобили составили 195,740 единиц, тогда как гибриды — 176,875. Самым популярным электромобилем стал Seagull (Dolphin Mini за рубежом), разошедшийся тиражом 55,028 единиц. Этот компактный городской автомобиль, стартующий от $9,800 в Китае, стал хитом благодаря низкой цене и эффективности. Серии Dynasty и Ocean, включающие модели Atto 3 и Han EV, составили 347,053 продажи. Премиальный бренд Denza продал 15,388 авто, Fang Cheng Bao — 10,039, а ультралюксовый Yangwang — 135. В социальных сетях фанаты Seagull называют его “народным электромобилем”, но некоторые критикуют ограниченное пространство салона. Изменит ли Seagull представление о доступных EV? ?
Разнообразие портфолио
Успех BYD объясняется широким ассортиментом, охватывающим от бюджетных городских авто до люксовых седанов и внедорожников. Помимо Seagull, популярностью пользуются Atto 3 (компактный кроссовер за $20,000 за рубежом) и Han EV (премиальный седан с ходом до 605 км). В 2025 году BYD расширила линейку, представив Yangwang U7 — электрический седан с четырьмя моторами (1287 л.с.) и разгоном до 100 км/ч за 2.9 секунды за $87,700. Также дебютировал пикап Shark 6 и умный внедорожник Sealion 7. Эти модели помогли BYD обойти Toyota по продажам EV в Японии (2223 против 1012 единиц в 2024) и Tesla в Германии (1566 против 855 в апреле). В сети хвалят инновации, но некоторые покупатели в Европе жалуются на задержки поставок. Сможет ли BYD удержать темп с новым портфолио? ?
Технологии и инновации: Преимущество BYD
Революционная батарея
BYD выделяется вертикальной интеграцией, производя собственные батареи и микрочипы, что позволяет снижать цены и внедрять инновации. В 2025 году компания представила новую батарею, которая добавляет 402 км (250 миль) хода за 5 минут зарядки, превосходя Tesla Superchargers (200 миль за 15 минут). По словам главного инженера BYD Ли Вэя, эта технология “переосмысливает удобство для водителей EV”. Батарея Blade, используемая в Seagull и Atto 3, известна своей безопасностью и долговечностью. В социальных сетях пользователи называют быструю зарядку “магией”, но некоторые опасаются, что инфраструктура за пределами Китая не готова к таким мощностям. По сравнению с Hyundai Ioniq 5 (300 км за 18 минут), BYD предлагает более быстрый темп. Станет ли эта технология стандартом для отрасли? ?
Умные системы
BYD оснащает большинство моделей системой “God’s Eye” (DiPilot 600), которая конкурирует с Tesla Full Self-Driving и предлагается бесплатно. Эта система автономного вождения включает адаптивный круиз-контроль, удержание полосы и парковку. В Yangwang U7 она обеспечивает “сверхчеловеческий” уровень точности, по словам BYD. Компания также инвестирует в 1000-киловаттные зарядные станции, которые могут заряжать авто за 3–4 минуты. В Европе BYD адаптирует модели к местным стандартам безопасности, добавляя функции для Seagull (Dolphin Surf), который стартует от £20,000 ($26,000). В соцсетях хвалят доступность технологий, но в Германии владельцы жалуются на сложность интерфейса для некитайских пользователей. Удастся ли BYD сделать автономное вождение массовым? ?
Глобальная экспансия: Вызовы и перспективы
BYD активно завоевывает международные рынки, продав 285,170 авто за рубежом за первые четыре месяца 2025 года, что вдвое больше, чем в прошлом году. В апреле экспорт достиг 79,086 единиц, с сильными позициями в Бразилии, Мексике, Таиланде и Великобритании (2511 против 512 у Tesla). Компания открыла завод в Таиланде, планирует производство в Венгрии (2025) и Турции (2026), а также рассматривает третий завод в Европе. В Латинской Америке BYD использует корабль “BYD Shenzhen” (9200 авто) для поставок. Однако в США 100%-ные тарифы блокируют продажи, а в Европе BYD платит 27% на BEV и 10% на PHEV, что заставило компанию продавать больше гибридов (3269 PHEV в ЕС в марте). S&P Global Mobility прогнозирует 186,000 продаж в Европе в 2025 году, но стратегические ошибки вынудили BYD реструктурировать операции. В сети фанаты верят в глобальный успех, но конкуренция с Tesla и Kia растет. Станет ли BYD мировым лидером EV? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??