Четверть новых автомобилей в мире стали электрическими в 2025 году
Согласно новому анализу энергетического центра Ember, более 25% новых автомобилей, проданных по всему миру в 2025 году, теперь являются электрическими. Этот рост обеспечивают развивающиеся рынки, которые еще несколько лет назад имели минимальные показатели внедрения экологичного транспорта.
Анализ показывает, что конкуренция на рынке электромобилей стала по-настоящему глобальной. Сейчас существует 39 стран, где доля электрокаров превышает 10% в продажах новых авто, по сравнению всего с четырьмя странами в 2019 году.
Прорыв развивающихся рынков
Страны Юго-Восточной Азии (ASEAN) стали ключевым фактором глобального внедрения электромобилей в 2025 году. Сингапур и Вьетнам достигли доли продаж около 40%, опередив уровни Великобритании и Евросоюза.
- Индонезия достигла отметки в 15%, впервые в истории обогнав США.
- Таиланд показал результат в 20%, продав за первые девять месяцев 2025 года больше электромобилей, чем Дания.
- Уругвай достиг доли в 27%, что сопоставимо с показателями ЕС.
- Турция вышла на уровень 17%, став четвертым по величине рынком электрокаров в Европе по объему продаж, опередив Бельгию.
Для сравнения, в Японии доля электромобилей замерла на отметке около 3% еще с 2022 года. Аналитик Ember Юан Грэм подчеркивает, что центр тяжести сместился: развивающиеся страны теперь не просто догоняют лидеров, а задают темп трансформации мирового авторынка.
Китайская экспансия и экологический эффект
Почти весь рост экспорта китайских электромобилей с середины 2023 года пришелся на рынки стран, не входящих в ОЭСР. Бразилия, Мексика, ОАЭ и Индонезия входят в десятку основных направлений экспорта из КНР благодаря льготам и поддержке местного производства.
Электромобили в три раза эффективнее машин с традиционными двигателями, что существенно снижает спрос на нефть. В Бразилии, где используется преимущественно чистая электроэнергия, переход на электрокары сокращает потребление ископаемого топлива почти на 90%, а в Индонезии — почти наполовину.
