Electric Last Mile Solutions — не успев начать, закончили
Американский производитель коммерческих электромобилей Electric Last Mile Solutions заявил о своей ликвидации
Многие молодые автопроизводители, которые делают ставку на электротранспорт, средства инвесторов пытаются привлечь на фондовом рынке, но в качестве короткого пути выбирают SPAC-сделку — слияние с уже существующей публичной компанией. Пример Electric Last Mile Solutions доказывает, что на этом пути не всем гарантирован успех. Компания в конце прошлой недели заявила о банкротстве и ликвидации.
В свое время Electric Last Mile Solutions была создана как производитель городского коммерческого транспорта на электротяге выходцами из General Motors и китайского подразделения Ford. Собственно, из Китая компания планировала поставлять в Индиану комплектующие для производства легких грузовиков и фургонов на электротяге, способных без подзарядки проезжать не более 200 км. Для работы на короткие дистанции таких возможностей, при условии разумной цены — не более $30 000, такие развозные фургоны вполне прижились бы на американском рынке.
В декабре позапрошлого года ELMS приобрела публичную компанию, что позволило ей до конца июня выйти на фондовую биржу и попасть в список Nasdaq. Как позже выяснилось, учредителей компании уличили в махинациях с акциями ELMS, в феврале этого года они подали в отставку, а назначенная временная управляющая после анализа финансового состояния компании была вынуждена подать заявку на банкротство. У молодой компании не оставалось возможности соответствовать требованиям, выдвигаемым устроителями Nasdaq к эмитентам. Кроме того, она потеряла доступ к дополнительным финансовым ресурсам, без которых дальнейшее развитие бизнеса не было возможным. В марте компании пришлось уволить 24% своего персонала, а финансовые регуляторы начали расследование в отношении ELMS. Данный пример доказывает, что даже на привлекательном рынке электромобилей добиться успеха не так просто.