Электроавтомобили

Электромобили: миф о большой дальности развеивается

В мире, где электромобили становятся частью повседневности, новое исследование компании Recurrent бросает вызов распространенному представлению о необходимости высокой дальности хода. Анализируя данные с более 40 000 электромобилей в США, эксперты выявили, что водители в среднем используют лишь 12,6% от заявленной EPA дальности ежедневно. Это открытие подчеркивает, что исследование дальности электромобилей может изменить подход производителей, делая авто дешевле и эффективнее, без лишнего веса от больших батарей.

Ежедневное использование варьируется в зависимости от модели: для электромобилей с дальностью 121–161 км водители тратят 22,8% ресурса, тогда как для тех, что могут проехать 563–604 км, – лишь 11,3%. Даже топовые модели с 604–644 км в среднем преодолевают всего 66 км в день. Это согласуется с правительственными данными о средней суточной дистанции американцев – около 64 км. Recurrent отмечает: «Электромобиль с дальностью 322 км мог бы удовлетворить 99% ежедневных поездок, но производители добавляют расходы и вес для ресурса, который редко используется».

Сколько запаса хода нужно электромобилю: реальность против ожиданий

Многие потенциальные покупатели страдают от «тревоги дальности», требуя 402–644 км хода, но опрос Plug In America показывает, что после покупки электромобиля эта забота уменьшается вдвое – лишь 22,8% владельцев считают ее проблемой. Recurrent комментирует: «Индустрия ведет ‘гонку вооружений’ за дальностью, создавая дорогие решения для проблем, которые не существуют или исчезают после опыта владения».

Сравнивая с текущими моделями, даже Nissan Leaf с 241 км хода мог бы подойти для многих, а новые проекты, как пикап Slate за 25 000 евро с такой же дальностью, фокусируются на городском использовании. Ford планирует электропикап с батареей 51 кВт·ч, а бывший CEO Lucid Питер Роулинсон прогнозирует будущее для моделей с 290 км хода, особенно с улучшенной инфраструктурой зарядки.

Будущее рынка: дешевле и легче электромобили

Эти выводы могут трансформировать рынок, ведь меньшие батареи означают нижние цены, меньший вес и выше эффективность, экономя на электроэнергии. В Европе, где инфраструктура развивается быстрее, как в Киеве или Берлине, такие авто найдут большую поддержку. Производители должны убедить потребителей, что 300+ км не всегда необходимы, опираясь на реальный опыт владельцев, большинство из которых не хотят возвращаться к бензину.