ЕС планирует новый класс доступных электромобилей для борьбы с китайскими производителями
Европейский Союз хочет определить новый класс доступных городских автомобилей. Новая категория «E-car» звучит подобно японским kei-car, и её должны определить в ближайшие пару лет. Цель ЕС — снизить стоимость городских автомобилей, чтобы помочь местным производителям противостоять продвижению китайских автопроизводителей на континенте.
Новые автомобили, даже маленькие, стали очень дорогими, и одной из причин является обязательное оборудование безопасности, которое должно быть легально продано в Европейском Союзе. Но ЕС хочет изменить это для городских автомобилей, создав новый класс транспортных средств, которые будут иметь меньше оборудования безопасности, специально для снижения цены приобретения.
Новая категория E-car в ЕС: подобие японским kei-car
Эта новость появилась после того, как президент Трамп заявил, что заинтересован в легализации японских kei-car в Соединённых Штатах. Новая предложение ЕС будет подобна регуляциям kei-car и предусматривать строгие ограничения размера или мощности, чтобы определить, какие транспортные средства соответствуют новой категории «E-car», а какие нет. Вероятно, они ограничат размер и мощность автомобилей, как в Японии.
Чтобы сделать эти транспортные средства ещё привлекательнее, будет система налоговых льгот, которая должна дальше стимулировать людей выбирать их. Так что хотя они будут менее безопасными, чем обычный автомобиль, который должен соответствовать всем критериям безопасности, они будут значительно безопаснее квадроциклов, таких как Citroen Ami и другие, поступающие из Китая, которые не проходят полный набор тестов на безопасность (и краш-тестов), которые должен проходить обычный автомобиль.
Эти новые E-car будут проходить краш-тесты и предлагать подобную структурную жёсткость большим автомобилям, но будут иметь меньше активных систем помощи. Цель — сделать маленькие городские автомобили на 10-20% дешевле, чем они есть сегодня, и это будет достигнуто путём удаления систем, таких как автономное экстренное торможение, системы обнаружения сонливости и внимания водителя или функции удержания в полосе.
Потенциальные модели для категории E-car: от Renault 5 до Dacia Hipster
Будет интересно посмотреть, какими будут требования к размеру и мощности и включат ли они автомобили, которые уже продаются или дебютируют скоро. Автомобили вроде очень популярного Renault 5 E-Tech и меньшего Twingo могут соответствовать, хотя, вероятно, они могут быть слишком большими, и что-то вроде Dacia Hipster ближе к формуле.
Dacia Hipster может предвещать будущие регуляции. Он точно 3 метра в длину, 1,55 метра в ширину и 1,53 метра в высоту, делая его меньше kei-car во всех направлениях, кроме ширины. Регуляции kei-car также ограничивают объём двигателя до 660 кубических сантиметров или максимальную мощность до 64 лошадиных сил.
Hipster имеет ещё меньше мощности и максимальную скорость 90 км/ч, которую производитель считает более чем достаточной для городского вождения и коротких поездок по шоссе. Dacia говорит, что вес составляет около 800 кг, но он всё равно может комфортно перевозить четырёх человек. Производитель прогнозирует, что такой автомобиль будет стоить меньше €15 000 ($17 600) до любых стимулов для EV, что именно то, где, по словам Nikkei, ЕС хочет быть.
Цель ЕС: противодействие китайским автопроизводителям через новые регуляции E-car
ЕС хочет ввести этот мере, чтобы помочь местным производителям производить более дешёвые автомобили и убедить европейских покупателей не покупать от китайских производителей. Однако в плане может быть один недостаток: разве те же регуляции не применятся к китайским автопроизводителям, позволяя им продавать автомобили дешевле, чем сегодня?
BYD, который является крупнейшим китайским производителем, сейчас активно расширяет своё присутствие по всей Европе и сможет продавать свой Seagull (также известный как Dolphin Surf) ещё дешевле, если он будет соответствовать новым критериям E-car. Если нет, ничто не мешает BYD разработать автомобиль специально для этой категории. В конце концов, BYD — первый неяпонский автопроизводитель в истории, который разработал kei-car, так что сделать то же для Европы кажется чем-то, что они с радостью сделают.
Даже с импортными пошлинами, которые действуют сегодня и достигают до 45% для некоторых компаний, китайские производители всё равно могут продавать свои автомобили в Европе по конкурентной цене, часто подрезая местных соперников. После того, как новые регуляции E-car будут определены, есть большая вероятность, что они также позволят японским автопроизводителям привезти свои kei-car в Европу, что дальше усилит конкуренцию в сегменте.
Какие выводы можно сделать
Новая категория E-car может стать спасательным кругом для европейских автопроизводителей, позволяя создавать доступные городские EV без лишних расходов на безопасность. Однако риск заключается в том, что китайские и японские компании также воспользуются этими правилами, усиливая конкуренцию. Если регуляции будут четко определены, это может оживить сегмент компактных автомобилей в ЕС.
