Ford Motor намерен обеспечить свои электромобили LFP-аккумуляторами американского производства
Аналитики TrendForce ранее высказывали мнение, что уже в следующем году тяговые аккумуляторы на основе фосфата железа (LFP) займут 57% первичного рынка, а Илон Маск (Elon Musk) на вчерашнем мероприятии заявил, что со временем они сформируют две трети рынка. Компания Ford Motor в стороне от этой тенденции не остается, и выражает готовность оснащать такими аккумуляторами свои электромобили американской сборки.
Исследования в этом направлении Ford Motor уже проводила, как стало известно в мае текущего года. Внедрить LFP-батареи компания готова уже в рамках первого поколения своих электромобилей, которые сейчас массово выпускаются — речь идет о пикапах F-150 Lightning и кроссоверах Mustang Mach-E. На этой неделе вице-президент Ford Motor Лиза Дрейк (Lisa Drake) сообщила, что с 2026 года компания будет получать LFP-аккумуляторы с нового предприятия в США, которое к тому моменту будет построено и начнет функционировать. Имя поставщика батарей не раскрывается, но из сторонних источников известно, что лидер мирового рынка в лице китайской CATL сейчас ищет площадку в США под строительство предприятия, которое смогло бы поставлять тяговые батареи Ford и BMW. Ожидается, что предприятие CATL сможет ежегодно выдавать до 40 ГВт ч продукции.
Использование аккумуляторов типа LFP, по мнению представителей Ford, позволяет снизить затраты на материалы для производства электромобилей на 10-15%, и это достаточно весомый выигрыш, чтобы закрыть глаза на сопутствующую потерю запаса хода. На американском рынке электромобилей LFP-батареи уже используются компанией Tesla, а Rivian собирается оснащать коммерческие фургоны, выпускаемые для нужд Amazon.
Своих планов сотрудничества с CATL компания Ford не скрывает, когда речь идет о поставках электромобилей в США, Европу и Китай. Американский автогигант стремится максимально локализовать поставки сырья, необходимые для выпуска тяговых батарей, но признает, что полностью отказаться от импорта будет проблематично. Партнеры будут работать над созданием тяговых аккумуляторов с другим химическим составом.
Представители Ford заявили, что компания сейчас обеспечена 70% объема поставок тяговых батарей, который необходимо, чтобы к 2026 году наладить ежегодный выпуск более чем двух миллионов электромобилей на мировом рынке. Кроссоверы Mustang Mach-E начнут оснащаться LFP-батареями уже в следующем году, а пикапы F-150 Lightning сделают это годом позже. До конца следующего года Ford намерен наладить выпуск 600 тысяч электромобилей в годовом выражении. До 2026 объемы выпуска машин на электротяге компания собирается увеличивать в среднем на 90% ежегодно. Для достижения этих показателей будет выделено $50 млрд. Поставками аккумуляторов для нужд Ford также занимаются корейские компании LG Energy Solution и SK On, они уже имеют предприятия на территории США и строят новые.