Hyundai и Kia объединяются с корейскими гигантами для конкуренции с Китаем
Новый альянс для лидерства в сфере электромобильных батарей
Ведущие автопроизводители Южной Кореи, Hyundai и Kia, впервые объединили усилия с тремя крупнейшими производителями батарей – LG Energy Solution, Samsung SDI и SK On – чтобы противостоять доминированию Китая на рынке электромобилей. Эта кооперация, объявленная недавно, направлена на разработку передовых технологий для электромобильных батарей, чтобы укрепить позиции Кореи в глобальной конкуренции.
Генеральный директор LG Energy Solution Ким Донг-Мён, который также возглавляет Корейскую ассоциацию батарейной промышленности, подчеркнул, что рынок электромобилей – это «национальная конкуренция». По его словам, правительство и компании должны действовать как единая команда, чтобы обеспечить конкурентоспособность Кореи в будущем. «LG Energy Solution сделает всё возможное, чтобы наша страна оставалась лидером в технологиях электромобильных батарей», – отметил он.
Эта инициатива стала официальной после подписания соглашения о сотрудничестве, которое состоялось в исследовательском центре Hyundai Motor в Намьянге. На мероприятии присутствовали представители правительства и руководители компаний. Альянс сосредоточится на пяти ключевых направлениях: разработка новых патентов безопасности, создание цифровых паспортов для батарей, повышение качества дизайна, совершенствование производства и разработка технологий противопожарной защиты.
Совместные проекты и конкуренция с Китаем
Hyundai и Kia вместе с тремя ведущими производителями батарей планируют использовать свои уникальные технологии для создания инновационных решений. Например, альянс будет работать над созданием более безопасных батарей, что критически важно в условиях роста спроса на электромобили. Это сотрудничество является логическим продолжением инициативы, начатой Hyundai и Kia в прошлом году, когда они объявили о создании «группы по безопасности батарей».
В сентябре Hyundai и Kia также запустили совместный проект по разработке более доступных литий-железо-фосфатных (LFP) батарей, которые должны конкурировать с батареями Blade от китайской компании BYD. Такие батареи известны своей низкой стоимостью и высокой безопасностью, что делает их популярными на рынке. Новый альянс позволит корейским компаниям ускорить разработку и внедрение таких технологий, чтобы противостоять китайским лидерам, таким как CATL и BYD.
Вызовы и перспективы
По данным SNE Research, Китай значительно опережает других на мировом рынке батарей для электромобилей. В первой половине этого года компании CATL и BYD вместе контролировали более 55% мировых продаж батарей, что на 2% больше, чем за тот же период 2024 года. В то же время доля корейских компаний LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI сократилась до 16,4%, что на 5,4% меньше, чем в прошлом году.
Hyundai и Kia активно готовятся к запуску новых доступных электромобилей для массового рынка, таких как Kia EV4, который уже тестируется в Европе. Новый альянс может стать ключевым фактором в снижении затрат на батареи и повышении их эффективности, что позволит корейским брендам конкурировать с китайскими автопроизводителями, такими как BYD, Geely или NIO. Например, доступные электромобили от Hyundai и Kia могут стать популярными в городах, таких как Киев или Лиссабон, где спрос на экологичный транспорт растёт.
Сможет ли Южная Корея сократить отставание от Китая? Благодаря новому альянсу и амбициозным планам Hyundai и Kia, которые уже являются одними из лидеров продаж электромобилей во многих странах, Корея имеет все шансы укрепить свои позиции на глобальном рынке.