Jeep Compass EV 2026: Утечка раскрывает доступный электро-SUV
1 мая 2025 года в сеть утекли изображения нового Jeep Compass 2026 года, включая его полностью электрическую версию, еще до официального дебюта, запланированного на весну в Европе. Электро-SUV, построенный на платформе STLA Medium от Stellantis, обещает запас хода до 650 км (404 мили) по WLTP и стартовую цену около $30,000–$35,000 в США, что делает его одним из самых доступных электрических внедорожников бренда. Утечка, опубликованная бразильским изданием Quatrorodas, показала обновленный дизайн с фирменной решеткой радиатора Jeep, вертикальными LED-фарами и вариантом Trailhawk для бездорожья. Compass будет доступен в гибридных, подключаемых гибридных (PHEV) и полностью электрических вариантах, но планы по выпуску EV в Северной Америке под вопросом из-за приостановки работ на заводе Stellantis в Брэмптоне, Канада. В 2024 году Compass стал вторым по популярности Jeep в США (111,697 проданных авто), и новый EV может укрепить позиции бренда. Узнайте, как Jeep готовит доступный электро-SUV для конкуренции с Chevrolet Equinox EV и Kia EV4!
Дизайн и технологии: Новый облик Compass
Экстерьер и стиль
Утечка раскрыла более угловатый и мускулистый дизайн Compass 2026 года, который сохраняет культовую решетку с семью прорезями, но добавляет современные элементы. Вертикальные LED-фары, вдохновленные Jeep Avenger, и закрытая решетка подчеркивают электрическую версию, отмеченную значком “e” на багажнике. Задняя часть получила световую полосу с надписью “Jeep”, что придает модели премиальный вид. Вариант Trailhawk, предназначенный для бездорожья, отличается усиленными бамперами, увеличенным клиренсом (до 200 мм) и углами въезда (27°), съезда (31°) и рампы (16°). Платформа STLA Medium, общая с Peugeot E-3008 и Opel Grandland, обеспечивает улучшенную аэродинамику и эффективность. В социальных сетях фанаты хвалят “брутальный” облик, но некоторые считают его слишком похожим на европейские кроссоверы Stellantis. Длина Compass увеличилась на 15 см (примерно 4550 мм), что делает его конкурентом Toyota Corolla Cross и Honda CR-V. Сможет ли новый дизайн привлечь молодых покупателей? ?
Интерьер и технологии
Утечка дала первое представление о салоне Compass EV, который стал заметно премиальнее. Центральным элементом является большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, дополненный поворотным переключателем и физическими кнопками для удобства. Приборная панель включает глубокий лоток для хранения и алюминиевые акценты, а панорамный люк и кожаная обивка с контрастной прострочкой добавляют роскоши. В список функций входят проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль и система Selec-Terrain с режимами для бездорожья. Салон предлагает до 550 л багажного пространства, что больше, чем у текущей модели (420 л). По сравнению с Peugeot E-3008, Compass ориентирован на практичность и внедорожные возможности, но уступает в европейской изысканности интерьера. В сети пользователи отмечают “шаг вперед” в дизайне, но жалуются на потенциальную схожесть с другими моделями Stellantis. Будет ли салон достаточно уникальным для фанатов Jeep? ?
Производительность и характеристики: Электрическая мощь
Технические характеристики
Jeep Compass EV построен на платформе STLA Medium, поддерживающей батареи емкостью 73 кВт·ч и 97 кВт·ч. Ожидается, что топовая версия с батареей 97 кВт·ч обеспечит до 650 км хода (WLTP) или около 500 км по EPA. Базовая переднеприводная модель (213 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 8.5 секунды, тогда как полноприводная версия с двумя моторами (до 375 л.с.) достигает той же скорости за 6 секунд. Быстрая зарядка мощностью до 160 кВт позволяет зарядить батарею с 20% до 80% за 30 минут. Для сравнения, Peugeot E-3008 с той же платформой предлагает до 700 км (WLTP) в версии с передним приводом (231 л.с.). Compass EV оснащен подвеской с новыми пружинами и амортизаторами, обеспечивающей до 470 мм глубины брода. В соцсетях хвалят запас хода, но некоторые сомневаются в надежности электроники Stellantis. Сможет ли Compass EV конкурировать с Tesla Model Y (330 миль, $49,000)? ?
Варианты силовых установок
В рамках стратегии Jeep “Freedom of Choice” новый Compass предлагает три типа силовых установок. Помимо полностью электрической версии, доступны мягкий гибрид (145 л.с., 48В) и подключаемый гибрид (PHEV, 195 л.с.) с 1.6-литровым турбомотором и электродвигателем, обеспечивающим до 87 км хода на электротяге (WLTP). Полноприводные версии оснащены системой Hill Descent Control и могут преодолевать 20%-ные подъемы даже без сцепления передних колес. В Европе гибридные варианты стартуют от £35,700 ($45,000), а EV — от £39,200 ($49,500). В США текущий Compass 2025 года начинается с $26,900, и ожидается, что EV будет стоить около $30,000–$35,000, что дешевле Chevrolet Equinox EV ($34,995, 319 миль). Вариант Trailhawk с усиленной подвеской и шинами Falken Wildpeak ориентирован на бездорожье, но его цена может достичь $45,000. В сети обсуждают доступность базовой модели, но критикуют потенциальную дороговизну топовых версий. Какой вариант выберут покупатели? ?
Рынок и вызовы: Перспективы Compass EV
Jeep Compass — одна из ключевых моделей бренда, с глобальными продажами 2.5 млн единиц с 2006 года. В 2024 году он стал вторым по популярности Jeep в США (111,697 авто, +16%), уступив только Grand Cherokee. Однако запуск Compass EV в Северной Америке под угрозой: Stellantis приостановила работы на заводе в Брэмптоне из-за “динамичной рыночной среды” и возможных тарифов на импорт (25% для Канады). Производство для Европы начнется в конце 2025 года в Мельфи, Италия, но поставки в США могут быть отложены до 2026 года. В Европе Compass EV конкурирует с Volkswagen ID.4 (520 км, €45,000) и Kia EV4 ($37,000, 533 км), а в США — с Chevrolet Equinox EV и Ford Mustang Mach-E ($47,000, 300 миль). В 2024 году доля электромобилей в США достигла 8%, и Jeep рассчитывает на Compass EV для роста продаж после ухода Renegade и Cherokee. В соцсетях фанаты в восторге от дизайна, но опасаются задержек и качества сборки Stellantis. Удастся ли Jeep сделать Compass EV хитом? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??