Качество автомобилей упало на 11%, а больше всего проблем наблюдается у электромобилей
Дефицит чипов и проблемы в цепочках поставок отразились не только на ценах автомобилей, но и на их качестве. Согласно опубликованному на этой неделе JD Power исследовании Initial Quality Study, посвященному уровню автомобилей 2022 модельного года, качество новых автомобилей упало на 11% по сравнению с прошлым годом, что является резким снижением этого показателя за всю историю исследований компании.
В рамках исследования был проведен опрос среди 84 165 владельцев и арендаторов транспортных средств личного пользования, которые были зарегистрированы в период с ноября 2021 года по февраль текущего года. В ответах на вопросы исследователей предоставлены данные о 33 различных марках и 189 различных моделях автомобилей.
Особенно значительное снижение качества было зафиксировано у производителей электромобилей — компания Polestar заняла последнее место в рейтинге JD Power с наибольшим количеством проблем, а могла бы оказаться на седьмом месте снизу, но оба эти автопроизводители шли вне счета, поскольку не соответствовали некоторым требованиям рейтинга. .
Первое место по уровню качества в рейтинге JD Power заняла марка Buick компании GM, которая собрала меньше всего проблем в расчете на сотню машин. При этом GM отличилась в целом лучшим качеством среди всех автопроизводителей — 9 ее автомобилей попали в рейтинг лучших. Второе и третье места соответственно заняли BMW и Hyundai с пятью и тремя моделями.
В этом опросе JD Power зафиксировала 226 проблем на 100 автомобилей Tesla. Если говорить обо всех электромобилях кроме Tesla, то на 100 транспортных средств приходится 240 проблем, что немного меньше прошлогоднего показателя, равного 251, поскольку на рынке становится все больше моделей электромобилей.
Программное обеспечение по-прежнему является главной проблемой для автомобильной промышленности: 6 из 10 основных проблем связаны с информационно-развлекательными системами автомобилей. Много нареканий вызывает работа Apple CarPlay и Android Auto. В частности, технологией CarPlay пользуется половина всех потребителей, принявших участие в опросе, и они сообщили о меньшем количестве проблем, чем пользователи Android Auto, составляющие 17% респондентов.
Более широкое распространение беспроводных технологий CarPlay и Android Auto привело к увеличению проблем с их подключением — с 4,9 проблемы на 100 автомобилей в 2021 году до 5,8 в 2022 году. На удивление, встроенные функции распознавания голоса не вызвали никаких нареканий у автолюбителей.