Kia EV4: Первый электроседан Kia покоряет рынок доступных EV
Kia продолжает электрическую экспансию, представив 5 мая 2025 года свой первый электроседан EV4, который присоединяется к линейке доступных электромобилей вместе с EV3 и EV5. Модель, доступная в кузове седан и хэтчбек, стартует от $28,000 (41,92 млн вон) в Корее и предлагает до 533 км запаса хода. В апреле 2025 года Kia продала рекордные 274,686 авто по всему миру, с EV3 как самым популярным электромобилем в Корее и Великобритании. EV4, дебютировав на Kia EV Day 2025, обещает стать конкурентом Tesla Model 3 благодаря низкой цене и технологиям, таким как AI-ассистент и NACS-порт. В 2024 году доля электромобилей в мировом рынке достигла 18%, и Kia стремится лидировать в сегменте доступных моделей. Сможет ли EV4 изменить правила игры на рынке? Узнайте об этом электроседане! ?⚡
Дизайн и технологии: Стиль и практичность
Экстерьер и аэродинамика
EV4, построенный на платформе E-GMP (400V), поражает спортивным дизайном с низким коэффициентом сопротивления 0,23 Cd. Седан и хэтчбек имеют вертикальные LED-фары с «Star Map» подсветкой и модернизированную решетку «Tiger Face». Фастбэк-профиль седана и компактный вид хэтчбека, по словам главы дизайна Kia Карима Хабиба, делают модель «универсальным атлетом». Размеры (примерно 4700×1900×1550 мм) обеспечивают просторный салон и багажник на 490 л (седан) или 435 л (хэтчбек). В социальных сетях хвалят современный стиль, но некоторые считают хэтчбек практичнее седана. В США EV4 появился на тестах в ноябре 2024 года, а дебют состоялся на Нью-Йоркском автосалоне 2025 года. Понравится ли дизайн молодым покупателям? ?
Интерьер и технологии
Салон EV4 сочетает комфорт и технологии: два 12,3-дюймовых экрана (информационно-развлекательная система ccNC и панель приборов) с 5-дюймовым экраном климат-контроля, Digital Key 2.0 для управления со смартфона и AI-ассистент с поддержкой Netflix и YouTube в «Theater Mode». Система i-Pedal 3.0 обеспечивает регенеративное торможение, а «Rest Mode» с регулируемыми сиденьями и 64-цветной подсветкой создает уют во время зарядки. Аудиосистема Harman Kardon с 8 динамиками доступна в топовой комплектации GT-Line. По сравнению с Hyundai Ioniq 6 (361 миль), EV4 предлагает меньше опций кастомизации салона, но выигрывает по цене. В сети хвалят просторный кокпит, но некоторые пользователи хотят больше физических кнопок. Станет ли EV4 эталоном удобства? ?
Производительность и рынок: Доступность и конкуренция
EV4 доступен с двумя батареями: 58,3 кВт-ч (382 км, 235 миль) в базовой комплектации Light и 81,4 кВт-ч (533 км, 330 миль) в Wind и GT-Line. Электромотор на 150 кВт (201 л.с.) обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,5 секунды. Зарядка от 10% до 80% занимает 29-31 минут благодаря NACS-порту. Цена в США стартует от $37,000 ($29,500 с федеральным кредитом), в Европе — от €35,000 ($38,000). В 2024 году Kia продала 772,351 авто за первый квартал, а EV3 стала лидером розничных продаж EV в Великобритании. EV4, который поступит в продажу в США и Европе в 2026 году, будет конкурировать с Tesla Model 3 ($44,990, 358 миль) и BYD Seal ($36,000). В социальных сетях хвалят цену, но некоторые сомневаются в качестве материалов. Станет ли EV4 хитом массового рынка? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??