Обзоры

Kia продемонстрировала универсальность электрического фургона PV5: от фуд-трака до кемпера

PV5 — это больше, чем просто электрический фургон. Он может выполнять любую работу. После представления PV5 Chassis Cab Kia показала, как его можно превратить в фуд-трак, кемпер или другие неожиданные конфигурации.

Представление Kia PV5 Chassis Cab на SOLUTRANS 2025

Электрический фургон Kia PV5 может всё. Это среднеразмерный полностью электрический фургон и первая модель от бизнеса Kia Platform Beyond Vehicle (PBV).

Варианты PV5 Passenger и Cargo уже выходят на рынки Европы и Южной Кореи, с планами на другие страны в ближайшие месяцы.

На выставке SOLUTRANS 2025 в Лионе (Франция) в понедельник Kia раскрыла новую версию: PV5 Chassis Cab. Как первая электрическая модель шасси-кабины от Kia, она знаменует важный шаг к цели компании стать лидером в сегменте легких коммерческих электрофургонов к 2030 году.

Как и все фургоны PBV, Chassis Cab построен на гибкой платформе e-GMP.S. В зависимости от конфигурации PV5 Chassis Cab предлагает максимальную грузоподъемность до 1005 кг и грузовой объем до 8 кубических метров (High Box).

«PV5 Chassis Cab сочетает компактную эффективность с грузоподъемностью больших фургонов, предлагая клиентам по всей Европе ответственное и гибкое решение для ежедневных операций», — заявил Марк Хедрих, CEO Kia Europe, во время презентации.

Kia разработала новую модель Chassis Cab совместно с европейскими конвертерами как самую гибкую версию PV5. Dropside подходит для сельского хозяйства или строительного оборудования, Tipper — для сбора отходов.

Также поддерживаются три типа Box Vans для e-commerce доставок, а также рефрижераторная опция для продуктов.

Чтобы продемонстрировать возможности, Kia превратила один экземпляр в фуд-трак и предлагала напитки и «brioches aux pralines roses» — традиционную лионскую выпечку.

Технические характеристики и автономность Kia PV5 Chassis Cab

PV5 Chassis Cab доступен с двумя аккумуляторами: 51,5 кВт·ч или 71,2 кВт·ч. Запас хода будет зависеть от конфигурации, но для справки: L2H1 Cargo обеспечивает до 297 км (WLTP) со стандартной батареей и до 416 км с длинной.

Быстрая зарядка DC до 150 кВт позволяет пополнить от 10 % до 80 % за около 30 минут, возвращая фургон на дорогу.

Kia также представила Kia Business Solutions Ecosystem — новую платформу подключения и зарядки для автопарков.

В центре — новая информационно-развлекательная система на базе Android OS с AI Assist, регулярными OTA-обновлениями и готовностью к рынку приложений PLEOS. Водители могут управлять и синхронизировать профили на 12,9-дюймовом (32,8 см) экране.

Рекорд Гиннесса для Kia PV5 Cargo Long Range

Новая версия Chassis Cab продолжает линию PV5 Cargo Long Range, которая в сентябре установила новый рекорд Гиннесса за «самое большое расстояние, пройденное легким электрофургоном с максимальным грузом на одном заряде».

С аккумулятором 71,2 кВт·ч и грузом 665 кг электрический фургон Kia проехал 693,38 км на одном заряде.

Новый завод Kia для производства PV5 в Южной Корее

В пятницу Kia открыла первый специализированный хаб для производства PV5 в Южной Корее. Новый EVO Plant East — это объект площадью 98 433 м² с годовой мощностью 100 000 единиц. Здесь будут собирать модели PV5 Passenger, Cargo, Chassis Cab и Wheelchair Accessible Vehicle (WAV).

Полный хаб будет размером с 42 футбольных поля. После завершения сможет выпускать до 250 000 электрофургонов в год.

Какие выводы можно сделать

PV5 демонстрирует амбиции Kia в коммерческой электромобильности: гибкость, эффективность и инновации делают его идеальным для бизнеса. С расширением производства и новыми конфигурациями Kia приближается к лидерству в сегменте к 2030 году.