РынокТехнологии

Китай ужесточает контроль над автопилотами после дебюта Tesla FSD

После запуска Tesla «Full Self-Driving» (FSD) в Китае в феврале 2025 года Министерство промышленности и информационных технологий Китая (MIIT) 17 апреля 2025 года объявило об ужесточении регулирования функций автоматизированного вождения. Новые правила, введенные после хаотичного внедрения FSD и аналогичных систем местных компаний, таких как BYD, Xiaomi и Huawei, ограничивают частоту обновлений программного обеспечения и требуют тщательного тестирования. Регулятор реагирует на многочисленные штрафы, полученные водителями Tesla за нарушение правил дорожного движения FSD, и недавнюю смертельную аварию с участием системы Xiaomi. В 2024 году Китай удерживал 40% мирового рынка электромобилей, но регуляторные барьеры затрудняют развитие автономного вождения. Смогут ли автопроизводители адаптироваться к новым требованиям? Давайте разберемся, как это влияет на Tesla и конкурентов! ?⚡

Регулирование и вызовы: Новые правила игры

Новые требования MIIT

После запуска Tesla FSD на автомобилях с Hardware 4.0 MIIT провел встречу с 60 автопроизводителями, подчеркнув необходимость четких границ функционала систем ADAS (Advanced Driver Assistance Systems). Новые правила требуют: подробную техническую документацию перед обновлениями, расширенное тестирование во избежание ошибок, запрет преувеличенной рекламы и четкое информирование водителей об ответственности. Регулятор также ограничил частоту OTA-обновлений (over-the-air), чтобы уменьшить риск непроверенных функций. Эти меры появились после того, как водители Tesla получили штрафы за использование FSD в велосипедных полосах и нарушение местных правил, а система Xiaomi была активной за секунды до роковой аварии. В социальных сетях водители жалуются на «чрезмерную бюрократию», но MIIT настаивает на безопасности. Замедлит ли это прогресс автономного вождения? ?

Проблемы Tesla в Китае

Tesla столкнулась с трудностями в Китае из-за ограничений на передачу данных за границу, что затрудняет тренировку нейросетей FSD. Система, названная в Китае «Autopilot для городских дорог», вызвала критику за ошибки, такие как проезд по велосипедным полосам или игнорирование местных знаков. Один водитель получил семь штрафов за одну поездку, что вызвало волну возмущения в китайских соцсетях. Tesla временно приостановила развертывание FSD в марте 2025 года из-за новых правил, а термин «FSD» изъят из названия, заменив его на «Intelligent Assisted Driving». По сравнению с местными конкурентами, как BYD, предлагающий аналогичные функции бесплатно, FSD за 64,000 юаней ($8,800) выглядит дорогим. Сможет ли Tesla адаптировать FSD к сложным условиям Китая? ?

Рынок и конкуренция: Кто выигрывает?

Новые правила влияют не только на Tesla, но и на местных гигантов. BYD, Huawei и Xiaomi активно разворачивают свои ADAS, но сталкиваются с аналогичными проблемами. Например, система Xiaomi подверглась критике после аварии, а BYD предлагает бесплатные обновления, что давит на Tesla. В 2024 году Китай продал 9,7 млн электрокаров, из которых Tesla реализовала 657,000 единиц, уступая BYD (3,7 млн). Новые требования MIIT могут задержать инновации, но они также повышают стандарты безопасности, что выгодно для потребителей. Аналитики прогнозируют рост рынка ADAS в Китае до $20 млрд к 2027 году, но компании, которые не адаптируются к регуляциям, рискуют потерять долю. В социальных сетях китайские пользователи хвалят локальных производителей за доступность, но признают «плавность» FSD. Удастся ли Tesla сохранить конкурентное преимущество в Китае? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??