Китайская BYD на самом деле не опередила Tesla
Китайская BYD на самом деле не опередила Tesla на рынке электромобилей — в статистику попали гибриды
Многие СМИ в начале этой недели поспешили заявить, что китайская компания BYD в прошлом полугодии якобы выпустила больше электромобилей, чем Tesla и стала крупнейшим игроком этого рынка. Более детальный анализ статистики выявил, что половина выпущенных BYD за период электрифицированных автомобилей на самом деле была гибридами.
Как поясняет Electrek, из 638 157 «электрифицированных транспортных средств», выпущенных китайской компанией за первые шесть месяцев этого года, «чистокровными» электромобилями были лишь 323 519 машин, остальные 314 638 штук были заряжаемыми гибридами, в которых был как ДВС, так и аккумулятор с электродвигателем, позволяя машине проезжать какое-то расстояние исключительно на электротяге.
Даже с учетом не самого удачного второго квартала, Tesla в итоге значительно опережает BYD по количеству проданных в первом полугодии электромобилей: 564 тысяч против 323 тысяч у китайского конкурента. Искажения в толковании первоначальной новости обусловлены тем, что в Китае автопроизводители с точки зрения государственной статистики приравнивают электромобили и подзаряжаемые гибриды к «транспортным средствам с силовыми установками нового типа». Кстати, BYD уже перестала выпускать машины, оснащаемые исключительно ДВС, а потому ее статистика в дальнейшем будет достаточно однородной. Как ожидают сторонние эксперты, Tesla по итогам года выпустит около 1,4 млн. электромобилей, и остается только догадываться, когда кто-то из конкурентов сможет к ней приблизиться в этом отношении. Volkswagen, по крайней мере, намерен ее обойти уже в 2024 году.