Китайская BYD вышла на второе место на мировом рынке электромобилей, а Hyundai поднялась на пятое
Некоторые аналитические издания уже спрогнозировали возможный успех китайской компании BYD, заявив о ее лидерстве на рынке электромобилей и потенциальном обгоне Tesla. Однако, исключив из подсчета гибридные модели, китайская компания осталась на втором месте. За последний год Hyundai также сделала значительный скачок, удвоив продажи электромобилей и заняв в результате пятую позицию в мире.
Как сообщает Business Korea, японское издание Nihon Keizai Shimbun изучило данные MarkLines, которые собрали статистику продаж электромобилей в 66 странах. В первой половине текущего года Tesla удержала мировое лидерство с 564 тысячами проданных автомобилей. Вторую строчку заслуженно занимает BYD с результатом в 324 тысячи электромобилей, что является серьезным достижением по сравнению с четвертым местом годом ранее. Прогресс компании BYD связывают с фокусом на доступные и среднебюджетные модели, востребованные на китайском рынке. За год продажи BYD выросли более чем в три с половиной раза.
Hyundai Motor также удвоила объемы продаж, реализовав 169 тысяч электромобилей, включая модели дочерней марки KIA. Только в США Hyundai IONIQ 5 и KIA EV6 разошлись тиражом более 10 тысяч экземпляров каждой модели с начала года. Благодаря этому корейский автоконцерн вошел в топ-5 крупнейших производителей электромобилей. Альянс Renault-Nissan, известный своим некогда популярным электромобилем Leaf, в первой половине года опустился на шестую позицию.
Toyota и Honda с 10 тысячами проданных электромобилей каждая попали лишь в первую двадцатку. Замыкает тройку лидеров с 310 тысячами проданных машин совместное предприятие SAIC, GM и Wuling, которое выпускает бюджетные компактные модели Wuling Hongguang Mini и аналогичные автомобили для китайского рынка. Таким образом, в тройке крупнейших производителей электромобилей остается только одна компания не из Китая — Tesla, которая большую часть своих экспортных моделей также производит на территории Китая.