Mazda запускает глобальный электрический SUV EZ-60 в Китае за цену менее 17 000 долларов, но есть подвох
Знакомьтесь с Mazda EZ-60: мечта для фанатов электромобилей
Mazda называет EZ-60 «автомобилем мечты». Этот электрический SUV теперь доступен в Китае по цене от 16 800 долларов. Начиная со следующего года, Mazda планирует запустить его на других глобальных рынках, включая Европу и Северную Америку. Однако есть подвох: самая дешёвая версия – это расширенного радиуса действия электромобиль (EREV) с бензиновым двигателем, а полностью электрическая стоит дороже.
После глобальной премьеры на Шанхайском автосалоне 23 апреля совместное предприятие Changan Mazda объявило, что EZ-60 получил более 10 000 предварительных заказов за 24 часа. К 16 мая заказы превысили 20 000, что сделало его самым быстрым новым энергетическим SUV в достижении этого показателя. Официальный запуск в Китае состоялся 26 сентября с ценами от 119 900 юаней (16 800 долларов) за EREV-версию.
Дизайн, технологии и характеристики
EZ-60 доступен в шести вариантах: три EV и три EREV, с ценами от 119 900 юаней (16 800 долларов) до 160 900 юаней (22 600 долларов). Полностью электрическая версия стартует от 139 900 юаней (19 600 долларов). Автомобиль размером с Tesla Model Y: длина 4,85 м, ширина 1,935 м, высота 1,62 м, колёсная база 2,902 м. Дизайн в стиле «Soul of Motion» включает обновлённый логотип Mazda, спортивные фары и LED-светодиодную полосу на всю ширину передней части.
Интерьер оснащён мировыми новинками: 26,45-дюймовым плавающим экраном информационно-развлекательной системы – самым большим, самым тонким и с самой узкой рамкой в классе. Стандартно – 50-дюймовый AR-голова дисплей, с опцией обновления до 100-дюймового 3D-HUD. Версия EV питается от батареи LFP на 77,94 кВт·ч с пробегом 600 км по CLTC. EREV имеет меньшую батарею 31,73 кВт·ч и 1,5-литровый бензиновый двигатель, с электрическим пробегом 200 км и общим – свыше 1000 км.
Глобальные перспективы и успех в Китае
В начале сентября Mazda сообщила, что интерес к EZ-60 продолжается, с более чем 40 000 заказов. Это второй EV бренда после седана EZ-6, запущенный в Китае как часть нового поколения. На других рынках он появится как Mazda CX-6e с 2026 года. Сможет ли EZ-60 завоевать Европу и Северную Америку своей доступностью и технологиями? В Китае он уже доказывает свою привлекательность, но глобальный успех будет зависеть от адаптации к локальным рынкам.
