Mercedes-Benz установил новый предел в 1200 км
Прототип электромобиля Mercedes-Benz VISION EQXX установил новый рекорд — 1200 км
В апреле этого года прототип электромобиля Mercedes-Benz, оснащенный тяговой батареей емкостью 100 кВт-ч, смог преодолеть без подзарядки дистанцию более 1000 км, совершив путешествие из Германии через итальянские Альпы на юг Франции. Изначально для машины заявлялся пробег на одном заряде до 1200 км, и этот показатель был достигнут в текущем месяце по итогам нового эксперимента.
Как поясняет Electrek со ссылкой на пресс-релиз Mercedes-Benz, на этот раз прототип VISION EQXX отправился на север, начав путешествие в Германию, продолжив во Франции и завершив его в Великобритании на знаменитой гоночной трассе Сильверстоун. Что характерно, в конце маршрута прототип попал в руки профессионального гонщика Ника де Вриса (Nyck de Vries), который смог достичь максимальной скорости 140 км/ч и объехать трассу 14 раз, прежде чем заряд тяговой батареи окончательно иссяк. Поясним для справки, что длина трассы Сильверстоун не превышает 5,9 км, поэтому пройденные 14 кругов соответствуют эквивалентному пробегу около 83 км.
Преодолев в общей сложности 1202 км без подзарядки в не самых удобных для такого рода рекордов условиях, прототип электромобиля доказал эффективность исповедуемого его создателями подхода. Не самая емкая тяговая батарея помещена в кузов с коэффициентом аэродинамического сопротивления не более 0,17, что в дикой природе сравнимо лишь с обтекаемостью пингвина при его движении в водной среде. Прототип VISION EQXX позволил достичь расхода электроэнергии чуть более 8,3 кВт-ч на 100 км пробега. Вся поездка длилась 14 с половиной часов, средняя скорость в пути составила 83 км/ч, что вполне сопоставимо с разумными режимами перемещения большинства «гражданских» автомобилей.