Рынок

Nissan обращается к Китаю за помощью в восстановлении позиций на рынке электромобилей

Nissan ищет выход из кризиса через сотрудничество с Китаем

Японский автопроизводитель Nissan сталкивается с серьёзными вызовами, сокращая около 20 000 рабочих мест и закрывая несколько заводов в рамках плана восстановления. Компания, которая когда-то была пионером электромобильности благодаря первому поколению LEAF, теперь обращается к Китаю, чтобы догнать конкурентов и вернуть утраченные позиции на рынке.

По данным Nikkei, Nissan резко сократил планы производства следующего поколения LEAF, ключевой модели для возрождения бренда, из-за дефицита аккумуляторов. Производство на заводе в Тотиги, Япония, где будут выпускать LEAF для рынков США и Японии, с сентября по ноябрь уменьшено более чем вдвое. Чтобы преодолеть эти трудности, Nissan перенимает китайские технологии и методы производства, присоединяясь к ряду автопроизводителей, таких как Toyota, Volkswagen и Mercedes-Benz, которые также сотрудничают с Китаем.

Китайские методы для глобальной конкурентоспособности

Татсузо Томита, руководитель программы снижения затрат Nissan, рассказал, что компания получила доступ к «китайским методам работы». Речь идёт об оптимизации производства и снижении затрат, которые применяют китайские поставщики. Эти методы планируется адаптировать для текущих и будущих моделей, таких как электрический седан N7, выпускаемый в сотрудничестве с Dongfeng Nissan. Например, китайские автопроизводители, такие как BYD, самостоятельно изготавливают почти все компоненты – от аккумуляторов до программного обеспечения, что позволяет предлагать электромобили по более низким ценам, сохраняя прибыльность.

План восстановления Re:Nissan предусматривает сокращение затрат на 250 миллиардов йен к концу 2026 финансового года. Это включает закрытие семи заводов по всему миру и значительное сокращение штата. Сотрудничество с Китаем должно помочь компании ускорить выпуск новых электромобилей и сделать их более конкурентоспособными на рынках, таких как Киев или Токио.

Сможет ли Nissan догнать лидеров?

Nissan, который когда-то лидировал в сфере электромобилей, утратил позиции из-за роста конкуренции и появления доступных моделей от китайских брендов. Новое поколение LEAF должно было стать основой для возвращения компании к успеху, но дефицит аккумуляторов вынуждает искать быстрые решения. Сотрудничество с китайскими поставщиками может дать Nissan технологический толчок, но хватит ли этого, чтобы конкурировать с такими игроками, как BYD, которые доминируют благодаря низким ценам и передовым технологиям? Время покажет, сможет ли Nissan вернуть себе место среди лидеров электромобильности.