Panasonic вложит $4 млрд в производство тяговых аккумуляторов типа 4680
Panasonic вложит $4 млрд в строительство американского предприятия по производству тяговых аккумуляторов типа 4680
Японская корпорация Panasonic является давним партнером Tesla по выпуску тяговых аккумуляторов для электромобилей одноименной марки, компания имеет совместное предприятие в Неваде, которое только недавно начало приносить японским инвесторам прибыль. Теперь в Канзасе будет построено второе американское предприятие Panasonic этого профиля, которое сосредоточится на выпуске аккумуляторных ячеек типоразмера 4680.
Информация о намерениях Panasonic начать строительство второго предприятия в США именно на территории Канзаса впервые прозвучала с подачи японского ресурса Nikkei Asian Review, позже получив подтверждение со стороны властей этого штата. Данное расположение позволит Panasonic поставлять аккумуляторные ячейки в соседний Техас, где недавно начало функционировать расположенное рядом с новой штаб-квартирой Tesla предприятие по сборке электромобилей. Здесь кроссоверы Model Y изначально оснащаются тяговыми батареями на основе ячеек 4680, интегрируемых в силовую структуру кузова. На данном этапе Tesla производит их собственными силами в ограниченном количестве.
Уже известно, что новое предприятие обойдется Panasonic примерно в $4 млрд и сможет обеспечить работой около 4000 американцев. Выбор площадки был обусловлен не только ее близостью к предприятию Tesla в Техасе, но и предоставленными местными властями преференциями в сфере налогов на сумму до $1 млрд. Оклахома конкурировала с Канзасом на этапе выбора, но впоследствии выбыла из гонки. Массовое производство аккумуляторов типа 4680 компания Panasonic сперва намерена освоить в Японии, где после апреля следующего года запустит две новые производственные линии, на строительство которых будет потрачено $580 млн. Прототипы аккумуляторных ячеек этого типа компания уже начала поставлять в мае текущего года. Новое предприятие в США сможет снабжать аккумуляторами не только компанию Tesla, но его проектная мощность пока не определена.
К весне 2028 года Panasonic собирается увеличить объемы выпуска тяговых аккумуляторов для электромобилей в три или четыре раза по сравнению с текущим уровнем, достигающим 50 ГВт‧ч в год. Компания Tesla ячейки типа 4680 будет получать не только от Panasonic, но и от LG Energy Solution, а также выпускать самостоятельно. Скромные объемы производства таких аккумуляторов на территории США уже вынудили Tesla оснащать часть электромобилей на предприятии в Техасе батареями на основе ячеек старого типа 2170.