Porsche и Opel сокращают планы по электромобилям
Porsche меняет стратегию по батареям для электромобилей
Ещё один крупный автопроизводитель пересматривает свои амбициозные планы по электромобилям, ссылаясь на более медленный, чем ожидалось, спрос на электрический транспорт. Porsche, люксовый бренд спортивных автомобилей концерна Volkswagen, на этой неделе объявил, что отказывается от планов самостоятельного производства батарей для электромобилей. Этот шаг является частью более широкой тенденции среди автопроизводителей, которые адаптируются к рыночным реалиям.
Компания Cellforce, специализирующаяся на высокопроизводительных батареях для электромобилей и принадлежащая Porsche, теперь сосредоточится исключительно на исследованиях и разработках, а не на производстве. В заявлении Porsche объясняет это решение «медленным ростом» популярности электромобилей и «сложными рыночными условиями» на ключевых рынках, таких как США и Китай. Генеральный директор Оливер Блюме подтвердил, что из-за недостаточных объёмов производства и отсутствия экономии на масштабе собственное производство батарей более нецелесообразно. Некоторые сотрудники Cellforce будут переведены в подразделение Volkswagen PowerCo, а сокращение персонала, по словам компании, будет проводиться социально ответственно.
Несмотря на изменение стратегии, Porsche не отказывается от электромобилей полностью. Компания планирует продолжать предлагать модели с двигателями внутреннего сгорания, гибриды и полностью электрические автомобили как минимум до 2030-х годов. После успешного запуска Taycan и Macan Electric Porsche готовится представить электрические версии Cayenne и 718. Новые модели обещают внедрить передовые технологии электромобильности в серийное производство, сохраняя фирменную спортивную динамику бренда.
Opel отступает от обещания полностью электрической линейки
Porsche – не единственный немецкий автопроизводитель, пересматривающий свои электрические амбиции. Opel, входящий в концерн Stellantis вместе с такими брендами, как Jeep, Peugeot и Fiat, также отходит от своих прежних планов. Во время мероприятия Stellantis EV Day в 2021 году Opel объявил о переходе на полностью электрическую линейку к 2028 году. Тогдашний генеральный директор Михаэль Лошеллер, ныне возглавляющий Polestar, заявлял, что с 2028 года Opel будет предлагать только электромобили на ключевых рынках Европы.
Однако на этой неделе Opel официально отказался от этого обещания, заявив, что продолжит придерживаться «многоэнергетической» стратегии. Это означает, что компания будет предлагать не только электромобили, но и гибридные и бензиновые модели в зависимости от спроса. Opel стал первым немецким брендом, полностью электрифицировавшим свою линейку, предложив электрические (EV), плагин-гибридные (PHEV) и традиционные двигатели внутреннего сгорания для всех моделей. Однако, реагируя на рыночные изменения, компания решила не ограничивать себя только электромобилями к 2028 году, если спрос этого не потребует.
Рыночные реалии и конкуренция
Opel и его британская сестринская компания Vauxhall остаются одними из лидеров продаж в Европе, в частности в сегменте компактных хэтчбеков, где они заняли первое место в Германии и Великобритании за первую половину года. Несмотря на это, Opel сосредоточится на электромобилях в таких странах, как Великобритания, Франция и Германия, но продолжит предлагать другие типы двигателей там, где спрос на электрический транспорт остаётся слабым. Например, в городах, таких как Киев или Лиссабон, где инфраструктура для электромобилей ещё развивается, гибриды могут быть более популярными.
Решения Porsche и Opel отражают более широкую тенденцию среди автопроизводителей, таких как Volvo, Volkswagen, Mercedes-Benz и BMW, которые также сокращают планы по электромобилям или делают больший акцент на гибриды. В то время как спрос на электромобили в Европе растёт, темпы этого роста оказались медленнее, чем ожидали автопроизводители, что заставляет их адаптировать стратегии. Смогут ли эти компании найти баланс между инновациями и рыночными реалиями? Пока их действия свидетельствуют о прагматичном подходе к будущему электромобильности.