Представлен IONIQ 6 с запасом хода более 600 км
Hyundai представила электрический седан IONIQ 6 с запасом хода более 600 км
Компания Hyundai организовала глобальную премьеру электромобиля IONIQ 6, построенного на той же платформе E-GMP, что и модель предыдущего поколения — IONIQ 5, и многие функции разделяющего с последней. Тем не менее, в ряде отношений новая модель стала привлекательнее предыдущей.
Бренд IONIQ южнокорейский автопроизводитель представил еще летом 2020 года, под его «зонтиком» сначала вышли три электрические модели, включая электрический кроссовер IONIQ 5, который до сих пор успешно продается на многих рынках.
Еще тогда компания рассказала о новинке 2022 года — седане IONIQ 6, который создавался на базе прототипа Prophecy. Первые фото новинки появились лишь в июне. Теперь Hyundai поделилась не только снимками, но и многими характеристиками модели. Внешне новинка выполнена в более «спортивном» стиле, чем «угловатый» IONIQ 5.
В ходе онлайн-премьеры особо подчеркнули, что колесная база новинки только на 49 мм короче, чем у IONIQ 5, и составляет 2950 мм. Общая длина электромобиля — 4855 мм, ширина — 1880 мм, а высота — 1495 мм. По данным Hyundai, модель получила «аэродинамический» в ее модельном ряду дизайн, а расход электроэнергии по стандарту WLTP — менее 14 кВт-ч/100 км.
Благодаря большой колесной базе салон электромобиля получился достаточно просторным, в компании заявили, что при его разработке рассматривали его скорее как уютное пространство для работы и жизни, чем как место, предназначенное исключительно для поездок.
Новая функция EV Performance Tune-up позволяет легко регулировать руль, мощность двигателя, чувствительность акселератора и подбирать режим трансмиссии, соответствующий индивидуальным предпочтениям.
В салоне есть: четыре порта USB Type-C и один — Type-A, умная аудиосистема Electric Active Sound Design (e-ASD), поддерживается режим Speed Sync Lighting, позволяющий менять яркость освещения в переднем ряду в зависимости от скорости транспортного средства, сиденья Relaxation Comfort Seats для переднего ряда обеспечивают простое управление углом наклона спинок (функция будет доступна только на некоторых рынках).
Более важными являются ходовые функции модели, во многом идентичные тем, что присутствуют в кроссовере IONIQ 5, но в некоторых отношениях вариант 2022 даже превосходит своего предшественника.
Известно, что электромобиль получит варианты комплектации тяговыми АКБ на 53 и 77,4 кВт-ч, энергопотребление при этом составит 14 кВт-ч/100 км (для варианта с задним приводом со стандартной батареей и 18-дюймовыми колесами). Будут предлагаться версии как с задним приводом, так и с полным приводом с двигателем на каждой из осей. В версии с полным приводом обеспечены мощность 239 кВт и крутящий момент 605 Н-м. Запас хода составляет 610 км по стандарту WLTP, до 100 км электромобиль разгоняется за 5,1 с (в «топовой» комплектации). Платформа обеспечивает зарядку с 10 до 80% за 18 минут, обновление программного обеспечения осуществляется «по воздуху», есть возможность питания внешних устройств — есть как внешняя розетка, так и еще одна в салоне. Информационно-развлекательная система поддерживает как Apple CarPlay, так и Android Auto. Есть современная система содействия водителю Hyundai SmartSense ADAS. Кроме того, покупателю будут доступны 12 вариантов внешнего цветового оформления, четыре варианта оформления салона и колеса типоразмера 18 или 20 дюймов. При этом Hyundai подтвердила планы выпуска новой модели IONIQ N.
Хотя премьера уже состоялась, пока неизвестно, сколько будут стоить варианты Hyundai IONIQ 6. По имеющимся данным, производство начнется в текущем квартале, а продажи начнутся сначала в Азии и Европе, в Северной Америке модель появится не ранее 2023 года.