Рынок

Продажи электромобилей Toyota резко упали, но вот что происходит на самом деле

Падение продаж Toyota на фоне подготовки новых моделей

В то время как большинство автопроизводителей в США фиксируют рекордные продажи электромобилей из-за спроса на федеральную налоговую льготу в 7500 долларов, Toyota стала исключением. В сентябре 2025 года компания продала лишь 61 электромобиль bZ и 86 Lexus RZ, что составляет всего 147 полностью электрических автомобилей. Это на 90% меньше по сравнению с 1847 единицами, проданными в сентябре 2024 года. В целом продажи Toyota выросли на 14% (185 700 автомобилей), но электромобили составили менее 0,1% от этого объёма.

За первые девять месяцев 2025 года продажи bZ и Lexus RZ снизились на 9% и 36% соответственно по сравнению с прошлым годом. Почему Toyota отстаёт, когда рынок электромобилей процветает? Главная причина – исчерпание запасов текущих моделей bZ4X и Lexus RZ, в то время как компания готовится к запуску новых электромобилей с существенными улучшениями.

Новый Toyota bZ: больше хода, быстрая зарядка

Новый Toyota bZ 2026 года (ранее bZ4X) уже поступает к дилерам в США, устраняя основные недостатки предыдущей модели. С батареей на 74,7 кВт·ч он предлагает запас хода до 314 миль (примерно 505 км), что на 25% больше, чем у bZ4X 2025 года. Базовая версия XLE FWD с батареей на 57,7 кВт·ч обеспечивает 236 миль (380 км) и стоит от 34 900 долларов (без учёта платы за доставку 1450 долларов).

Дизайн обновлён в стиле «hammerhead» с тонкой LED-полосой и переработанной передней частью, как у новых Crown и Camry. Электромобиль оснащён портом NACS для зарядки на станциях Tesla Supercharger, а новая система терморегуляции сокращает время зарядки от 10% до 80% до 30 минут. Lexus RZ 2026 года получил аналогичные улучшения, а в 2026 году Toyota представит ещё два электрических SUV – C-HR и bZ Woodland.

Сможет ли Toyota вернуть позиции на рынке электромобилей?

Падение продаж не ограничивается США: в Японии Toyota (включая Lexus) продала лишь 18 электромобилей в сентябре. Компания делает ставку на новое поколение электромобилей, чтобы возобновить рост, но остаётся верной стратегии предлагать все типы силовых установок – BEV, гибриды, плагин-гибриды и водородные автомобили.

Смогут ли новые модели Toyota, такие как bZ и C-HR, вернуть компанию к лидерству в электромобильности? В городах, таких как Киев или Токио, где спрос на электрический транспорт растёт, успех будет зависеть от конкурентных цен и технологий. Новые модели выглядят многообещающе, но хватит ли этого, чтобы догнать лидеров рынка?