ТехнологииЭлектроавтомобили

Rivian R2: Maximus Drive Unit усиливает будущий электро-SUV

5 мая 2025 года генеральный директор Rivian RJ Scaringe поделился изображением нового приводного блока Maximus, который станет сердцем электрического SUV R2, запланированного на 2026 год. Этот компонент, разработанный для снижения затрат и веса, является ключевым в стратегии Rivian сделать R2 более доступным, со стартовой ценой около $45,000. Несмотря на спад поставок в первом квартале 2025 года (8,640 авто), Rivian удерживает высокий спрос на R1T и R1S, а R2 уже собрал сотни тысяч предварительных заказов. В 2024 году доля электромобилей в США выросла до 8%, и Rivian стремится конкурировать с Tesla Model Y благодаря компактному дизайну и эффективности Maximus. Как этот блок изменит R2? Узнайте об инновации, приближающей Rivian к массовому рынку! ?⚡

Технологии и дизайн: Эффективность Maximus

Инновации приводного блока

Maximus — эволюция блока Enduro, который используется в двухмоторных R1T и R1S. Новый блок интегрирует двигатель, инвертор и коробку передач в компактную конструкцию, уменьшая вес и повышая крутящий момент. Ключевая особенность — новая техника непрерывной обмотки статора, сокращающая количество сварных швов с 264 (Enduro) до 24, снижая затраты на производство. Rivian также объединила вал ротора и шестерню в единую кованую деталь, изготовленную на ЧПУ, и уменьшила количество подшипников с четырех до двух. Это делает Maximus легче и эффективнее, что положительно влияет на запас хода R2. В социальных сетях фанаты называют Maximus «электрическим V8 без бензина», но некоторые сомневаются в его надежности до старта производства. Станет ли он прорывом для R2? ?

Преимущества для R2

Maximus оптимизирует производительность R2, компактного SUV, который будет конкурировать с Tesla Model Y (330 миль хода) и Ford Mustang Mach-E. Хотя точные характеристики R2 не раскрыты, Rivian обещает сохранить «фирменную эссенцию» бренда — внедорожные возможности, премиальный интерьер и передовые технологии. Ожидается, что R2 будет иметь запас хода около 300-350 миль и поддерживать быструю зарядку через NACS-порт, совместимый с сетью Tesla Supercharger. Дизайн включает коробчатый силуэт, фары «стадион» и багажник с фирменным тоннелем для снаряжения. В сети хвалят потенциал R2 для приключений, но некоторые ждут данных о батарее и цене топовых версий. Удастся ли Rivian совместить доступность и премиальность? ?

Рынок и перспективы: Путь к запуску

Rivian инвестирует в расширение завода в Нормале, штат Иллинойс, добавив 1,1 млн кв. футов для производства R2, которое начнется в первой половине 2026 года. Новый снабженческий парк площадью 1,2 млн кв. футов и поддержка штата ($16 млн) ускорят выпуск. В 2024 году Rivian изготовила 49,977 авто, а в 2025 году планирует 40,000-46,000 из-за модернизации завода. R2, с ценой вдвое ниже R1S ($77,700), уже имеет сотни тысяч заказов, что свидетельствует о спросе. Планы включают запуск меньшего R3 и спортивного R3X, а также экспансию в Европу. По сравнению с Tesla, Rivian предлагает лучшее качество сборки, но сталкивается с вызовами цепочки поставок. В социальных сетях фанаты в восторге от R2, но критикуют задержки R1. Станет ли R2 «Model 3 моментом» для Rivian? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??