Tesla научила электромобили предварительно натягивать ремни безопасности до столкновения по сигналу с бортовых камер
Функция предварительного натяжения ремней безопасности позволяет предотвратить травмы пассажиров при столкновении, вызванные колебаниями их тел после удара. Обычно сигнал предварительного натяжения ремней подается датчиками удара, но Tesla усовершенствовала алгоритм, поручив эту функцию фирменной системе машинного зрения. По словам разработчиков, это позволяет выиграть драгоценное время и лучше защитить людей, находящихся в салоне машины.
Нюанс, как пояснил Илон Маск (Elon Musk), заключается в том, что система машинного зрения может обнаружить формирующиеся предпосылки для столкновения заранее, не дожидаясь фактического срабатывания датчиков удара. Механизмы предварительного натяжения все равно требуют какого-то времени на приведение в нужное состояние, потому что чем раньше определена неизбежность столкновения, тем лучше защищены пассажиры и водитель. По словам главы Tesla, бортовые камеры вероятность столкновения определяют со 100-процентной достоверностью. Информация, получаемая с них, также позволяет управлять срабатыванием подушек безопасности, поскольку не все из них должны быть задействованы в различных ситуациях.
Илон Маск назвал это решение «фундаментальным преимуществом в сфере безопасности, которое Tesla теперь может предложить». Реализовать его практически можно во всех электромобилях, оснащенных аппаратной платформой третьего поколения на базе процессоров Tesla собственной разработки, которые начали сходить с конвейера в 2019 году. Чтобы внедрить функцию предварительного натяжения ремней по данным с камер, нужно лишь обновить бортовое программное обеспечение «по воздуху», без визита в фирменный сервис.