Tesla представила новый Cybertruck RWD: Дешевле, но с урезанными возможностями
Компания Tesla официально открыла заказы на новую версию своего электрического пикапа — Cybertruck RWD (задний привод). Эта модель, доступная в США и Мексике с 10 апреля 2025 года, стартует с цены 70 000 долларов на западном рынке перед учетом льгот. Хотя она стоит на 10 000 долларов меньше, чем двухмоторная версия AWD, покупателям придется пожертвовать несколькими знаковыми функциями, которые делали Cybertruck таким уникальным. Что именно потеряли в новой модели и стоит ли она внимания? Разбираемся в деталях этого обновления ?⚡ .
Новый Cybertruck Long Range RWD обещает запас хода 563 км (350 миль) на одном заряде — это на 100 миль больше, чем у базовой модели, которую Tesla обещала ранее за 61 000 долларов. Но вместе с доступной ценой исчезают и некоторые «фишки», которые фанаты ждали от этого электрического пикапа. Tesla продолжает искать баланс между ценой и спросом, ведь продажи Cybertruck в 2025 году оказались ниже ожиданий.
Что нового в Cybertruck RWD?
Новый Cybertruck RWD Long Range стал доступен через онлайн-конфигуратор Tesla для рынков США и Мексики. Цена в 70 000 долларов делает его самым доступным вариантом в линейке на данный момент, ведь двухмоторная версия AWD стоит 80 000 долларов, а трехмоторный Cyberbeast — 100 000 долларов на западном рынке. Увеличенный запас хода до 563 км — это плюс, но за него пришлось заплатить потерей многих функций.
Какие функции убрали из Cybertruck RWD?
Чтобы снизить цену, Tesla урезала несколько ключевых особенностей:
- Электрический тент (powered tonneau): Вместо него предлагается мягкий тент за дополнительные 750 долларов, который, кстати, добавляет 19 км к запасу хода (до 582 км).
- Адаптивная подвеска: Её заменили на более простую систему, что может повлиять на комфорт и проходимость.
- Световая полоса сзади: Знаменитая световая панель больше не входит в комплектацию.
- Задний экран: Пассажиры второго ряда остались без развлечений.
- Розетки в кузове: Функциональность для подключения инструментов или гаджетов исчезла.
Эти изменения делают RWD версию менее «футуристичной», чем ее старшие братья, но Tesla надеется, что более низкая цена привлечет больше покупателей.
Технические характеристики и производительность
Новый Cybertruck RWD оснащен одним электромотором на задней оси, хотя точная мощность не раскрыта. Tesla отмечает, что машина сохраняет приличный запас хода — 563 км в базовой комплектации, а с мягким тентом — до 582 км. Это больше, чем у двухмоторной модели (525 км) и трехмоторного Cyberbeast (515 км), но уступает обещанным 805 км, которые рекламировались на старте проекта в 2019 году.
Как Cybertruck RWD вписывается в линейку Tesla?
Эта модель — попытка Tesla сделать Cybertruck доступнее, ведь оригинальные цены (от 39 900 долларов за RWD) давно остались в прошлом из-за инфляции и дороговизны производства. Cybertruck AWD с 600 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды, а Cyberbeast с 834 л.с. — за 2,6 секунды. RWD, вероятно, будет медленнее, но точных данных о разгоне пока нет. Зато он сохраняет возможность буксировки до 4990 кг — неплохо для электрического пикапа с одним мотором ?.
Цена и доступность
Стартовая цена Cybertruck RWD в 70 000 долларов выглядит привлекательно по сравнению с 80 000 долларов за AWD, но это все еще на 9 000 долларов дороже, чем обещанная базовая модель за 61 000 долларов, которую Tesla планировала ранее. В США покупатели могут рассчитывать на федеральный налоговый кредит в 7500 долларов, что снижает фактическую стоимость до 62 500 долларов. Доставки начнутся в июне 2025 года, так что желающим придется немного подождать.
Оправдает ли Cybertruck RWD ожидания покупателей?
За 70 000 долларов Tesla предлагает более длинный запас хода, но без многих «крутых» функций, которые делали Cybertruck особенным. По сравнению с конкурентами, такими как Chevrolet Silverado EV (с розетками в кузове, двумя моторами и запасом хода более 643 км), RWD кажется менее практичным. Впрочем, для тех, кто хочет Tesla за более низкую цену, это может быть компромиссным вариантом.
Почему Tesla пошла на такие изменения?
Продажи Cybertruck в 2025 году оказались ниже прогнозов: за первый квартал Tesla продала лишь 5000-8000 единиц, хотя планировала 250 000 в год. Уменьшение функций в RWD — это попытка снизить цену и оживить спрос. Но сработает ли это? Эксперты сомневаются, ведь даже с налоговым кредитом многие покупатели могут выбрать более оснащенные модели от других брендов ?️.
Как рынок реагирует на новый Cybertruck RWD?
Мнения разделились. Фанаты Tesla радуются более доступной цене, но потеря адаптивной подвески и розеток в кузове разочаровывает тех, кто видел в Cybertruck рабочую «лошадку». Аналитики считают, что 70 000 долларов — не тот порог, который существенно увеличит продажи, ведь базовая RWD когда-то обещала быть ближе к 40 000 долларов.
Будущее Cybertruck в линейке Tesla
Новый RWD может стать четвертой версией в линейке Cybertruck, если Tesla все же выпустит обещанную модель за 61 000 долларов с меньшим запасом хода. Пока же компания борется с избытком складских запасов стоимостью 200 миллионов долларов и пытается распродать премиальные Foundation Series. Больше новостей об электромобилях Tesla читайте на eWorld News!
Спасет ли RWD программу Cybertruck?
С учетом более 1 миллиона предварительных заказов, Cybertruck должен был стать хитом, но реальность оказалась другой. Новая версия RWD — это попытка вернуть интерес, но без возврата к обещанным характеристикам и ценам успех сомнителен. Станет ли этот электрический пикап массовым или останется нишевым продуктом? Время покажет ?.