Toyota не спешит пересаживать всех на электромобили
Toyota: мы не спешим с внедрением электромобилей, чтобы дать клиентам свободу выбора
Японская компания Toyota Motor стояла у «истоков жанра» гибридных автомобилей, но в качестве альтернативы ДВС долгое время продвигала водородные топливные ячейки, вследствие чего отстала от конкурентов по темпам перехода на «чистую электротягу». Руководство корпорации продолжает считать, что потребители должны оставаться выбор, и аккумуляторные электромобили во многих регионах планеты просто сложно эксплуатировать.
Только в прошлом месяце, как напоминает Reuters, компания начала сдавать в лизинг на домашнем рынке свой первый глобальный электромобиль — Toyota bZ4X, и пока что гибридные силовые установки гораздо популярнее в Японии. До конца десятилетия Toyota намерена потратить на электрификацию $60 млрд, примерно половина этой суммы пойдет на разработку новых электромобилей, на одни лишь батареи будет выделено $13,5 млрд. В Европе компания прекратит продавать новые машины с ДВС к 2035 году, а на мировом рынке ассортимент электромобилей расширится до 15 моделей к 2025 году. При этом руководство Toyota не перестает повторять, что сейчас электромобиль во многих случаях является вторым транспортным средством в семье, а не единственным.
Технический директор Toyota Motor Масахико Маэда (Masahiko Maeda), как уточняет Reuters, на ежегодном собрании акционеров корпорации подчеркнул, что достижение углеродной нейтральности является конечной целью для Toyota, но потребители должны иметь выбор по типу силовой установки, используемой в транспортных средствах. Автопроизводителю не следует сужать этот выбор искусственно, как убежден представитель компании. По его словам, гибриды нужны в тех регионах, где инфраструктура не готова к быстрому переходу на аккумуляторные электромобили. Машины с двигателями внутреннего сгорания можно переводить на экологичные виды топлива, как утверждает технический директор компании, водород является одним из них.
Ранее Toyota уже демонстрировала прототип гоночного автомобиля Yaris, оснащенного экспериментальной силовой установкой на базе ДВС, который вместо бензина потребляет водородное топливо. Тогда сообщалось, что переход на такое топливо не только решает проблему миграции автопарка на экологически чистые виды энергоносителей, но и позволяет поддержать рынок труда, поскольку в производстве ДВС задействованы десятки тысяч людей. Кстати, в 2030 году Toyota рассчитывает продавать не более 3,5 млн. электромобилей в год — это примерно треть того количества машин всех типов, которое реализуется сейчас.
На собрании акционеров генеральный директор Akio Toyoda (Akio Toyoda), внук основателя Toyota Motor, заявил о начале поиска преемника. Сейчас главе корпорации 66 лет, но когда он будет готов уступить место новому генеральному директору, не уточняется. По словам Тойоды, он хотел бы передать бразды правления человеку, который хорошо понимает философию компании. Представители автогиганта также сообщили, что ожидают сохранения дефицита полупроводниковых компонентов, хотя и признают, что ситуация улучшается.