РынокЭлектроавтомобили

Toyota предупреждает: Китай доминирует не только в электромобилях

5 мая 2025 года президент водородного подразделения Toyota Мисумаса Ямагата заявил, что Китай не только лидирует в электромобилях, но и опережает мир в водородных технологиях, в частности в коммерческих грузовиках. За первые три месяца 2025 года в Китае продано 2,4 млн электрокаров — 60% от глобальных 4,1 млн. Китайские компании, такие как CATL и BYD, контролируют 55% рынка аккумуляторов, а BYD в марте представила платформу Super e-platform с зарядкой на 250 миль за 5 минут. В водородном секторе Китай в 2024 году продал более 7,000 коммерческих авто, превысив все другие рынки вместе взятые, благодаря «водородным магистралям». Toyota, которая разрабатывает водородные авто 30 лет, призывает ускорить развитие, ведь «времени осталось мало». Удастся ли миру догнать Китай? Узнайте, как меняется автопром! ?⚡

Технологии и рынок: Китайское доминирование

Электромобили и батареи

Китай укрепляет позиции в электромобилях благодаря агрессивной экспансии BYD, которая продала 416,388 EV в первом квартале 2025 года (+39% к 2024 году). Платформа Super e-platform позволяет заряжать батареи до 250 миль за 5 минут, что превосходит большинство конкурентов. CATL и BYD обеспечивают 55% мирового рынка батарей, поставляя их для Tesla, Volkswagen и Toyota bZ3X. Китайские бренды, такие как BYD и NIO, доминируют в Таиланде, Бразилии и Индонезии, где доля EV растет. В Европе продажи BYD в 2025 году прогнозируются на уровне 186,000 авто, а к 2029 году — 400,000. В социальных сетях хвалят скорость зарядки, но критикуют зависимость от китайских батарей. Смогут ли европейские и американские производители сократить отставание? ?

Водородные технологии

Ямагата отметил, что Китай является «самым продвинутым в мире» в водородных грузовиках благодаря государственной стратегии «водородных магистралей» для логистики. В 2024 году Китай продал 7,000 водородных коммерческих авто, что больше, чем весь мир вместе взятый. Водородные автобусы и грузовики тестируются в 20 городах, а сеть заправок растет быстрее, чем в Японии или Европе. Toyota, чей Mirai является лидером среди легковых водородных авто, признает отставание в коммерческом сегменте. Водородные технологии эффективны для тяжелого транспорта, но низкая энергоэффективность тормозит их в легковых авто. В сети скептически относятся к водороду, считая, что Китай фокусируется на EV. Станет ли водород следующей ареной конкуренции? ?

Глобальная конкуренция: Вызовы для Toyota

Toyota, продав 139,892 EV в 2024 году (1,4% от 11 млн авто), отстает от BYD (4,25 млн) и Volkswagen (745,000 EV). В Китае продажи Toyota упали на 6,9% из-за конкуренции с BYD и Tesla. Компания отвечает запуском bZ3X за $15,000, который собрал 12,000 заказов, и планирует 10 новых EV к 2027 году, включая bZ7 и Lexus ES. Однако новые тарифы в США (27,5%) и ЕС (25%) затрудняют экспорт, а отмена субсидий в США может ослабить позиции Toyota. Ямагата призывает к инвестициям в водород, но критики считают это попыткой отвлечься от EV. В социальных сетях Toyota критикуют за медлительность, но хвалят bZ3X за цену. Удастся ли Toyota догнать Китай в этой технологической гонке? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??