Успеху китайского бизнеса Tesla значительно способствует поддержка местных властей
Локдауны в Китае помешали Tesla последовательно увеличить объемы производства электромобилей во втором квартале, но даже на фоне таких непопулярных ограничительных мер компания продолжает пользоваться серьезной поддержкой китайских властей, мотивация которой для стороннего наблюдателя может быть не слишком очевидной.
Достаточно вспомнить, что предприятие Tesla в Шанхае оказалось первым автомобильным производством на территории Китая, которое полностью принадлежит зарубежному инвестору, чтобы понять, на каких особых условиях здесь развивается бизнес американской компании. Как добавляет Nikkei Asian Review, властями КНР сборочное предприятие Tesla в Шанхае было отнесено к приоритетным производствам, которые нужно было запустить в первую очередь после снятия локдауна.
Таможенные органы тоже пошли на уступки в отношении Tesla, когда нужно было быстро выпустить из КНР увеличенное количество электромобилей, выпущенных после возобновления работы шанхайской площадки в апреле. Китайские таможенники работали сверхурочно, и сократили сроки таможенного оформления каждого электромобиля с привычных двух или трех дней до одного. По мнению экспертов, это было сделано для улучшения имиджа Китая на международном рынке, поскольку локдауны ранее работали против репутации страны.
Сейчас Tesla получает до 90% комплектующих, необходимых для сборки в Шанхае электромобилей от местных поставщиков. Это позволяет значительно улучшить рентабельность производства. В свою очередь, китайские поставщики дорожат доверием Tesla, и в случае дефицита компонентов отдают ей приоритет в выделении квот, жертвуя интересами местных автопроизводителей.
Конечно, в отношениях Tesla и китайских властей все не так гладко — машины этой марки, например, не допускаются на территорию важных правительственных объектов или в места проведения мероприятий с участием высокопоставленных чиновников, поскольку есть опасения, что бортовые камеры электромобилей могут быть использованы для утечки. чувствительной информации за пределы Китая Впрочем, Tesla пошла навстречу специфическим требованиям китайских властей и организовала хранение и обработку всех данных, собираемых в КНР, на территории страны. Китай остается крупнейшим рынком электромобилей в мире, здесь активно развивается внутренняя конкуренция, поэтому Tesla заинтересована в сохранении своих твердых позиций в регионе.