Электроавтомобили

Volkswagen анонсирует новый электроминивэн: Компактный и доступный наследник Touran

10 июня 2025 года автомобильный мир всколыхнула новость: Volkswagen рассматривает создание нового электрического минивэна, который станет младшим братом культового ID.Buzz. Этот компактный электромобиль, вероятно, заменит популярный Volkswagen Touran и обещает быть дешевле и меньше по размерам, чем ретро-стилизованный ID.Buzz, дебютировавший в США с ценой от $59,995. С момента запуска Touran в 2003 году Volkswagen продал свыше 2.6 миллиона этих минивэнов, но рост спроса на кроссоверы и электромобили заставляет бренд адаптироваться. Новый электроминивэн может появиться к 2027–2028 годам, предлагая современные технологии, инновационные двери и сиденья, а также батареи на 60–80 кВт·ч. В социальных сетях европейские фанаты Volkswagen уже гудят от нетерпения, но сможет ли новинка вернуть славу минивэнов в мире SUV? Рассказываем, что известно об амбициозном проекте.

Новый электроминивэн Volkswagen: Зачем он нужен

Спад популярности Touran и рыночные изменения

Volkswagen Touran, дебютировавший в 2003 году, быстро стал одним из лидеров среди минивэнов в Европе. За 20 лет бренд продал 2.6 миллиона единиц, значительная доля которых пришлась на Германию, Францию и Великобританию. В 2023 году Touran отметил 20-летие, но его продажи стремительно падают: в 2024 году в Европе реализовано лишь 85,000 единиц, что на 25% меньше, чем в 2022 году. В социальных сетях европейские водители объясняют это ростом популярности кроссоверов, таких как Volkswagen Tiguan (300,000 продаж в 2024 году), и электромобилей, как Tesla Model Y (420,000 единиц). Молодые семьи всё чаще выбирают просторные SUV или электрокары с низкими расходами благодаря субсидиям до €9,000 во Франции или €5,000 в Германии.

Падение спроса на минивэны не уникально для Volkswagen. В США Chrysler Pacifica и Toyota Sienna Hybrid остаются популярными, но в Европе сегмент MPV теряет позиции. В Китае, где минивэны часто используют для бизнеса, BYD Song Max EV продаёт 150,000 единиц, но стоит лишь $20,000. Volkswagen Touran с ценой от €35,000 не может конкурировать с такими предложениями. В комментариях немецких автоблогов фанаты Touran жалуются на устаревший дизайн и отсутствие полноценной электрической версии. Volkswagen признаёт, что Euro 7, новые экологические нормы, усложняют производство бензиновых моделей, а гибриды, как Touran eHybrid (50 км хода), проигрывают электрокарам по экономичности. Например, зарядка электромобиля стоит €0.25 за кВт·ч, тогда как литр бензина — €1.8.

Новый электроминивэн Volkswagen должен стать ответом на эти вызовы. По данным, бренд извлёк из архивов несколько концептов MPV, которые могут вдохновить дизайн. В социальных сетях фанаты надеются на ретро-элементы от ID.Buzz, но в компактном формате. В США ID.Buzz с длинной базой (195.4 дюйма и батарея 91 кВт·ч) стал хитом с 35,000 продаж в 2024 году, но его цена ($60,000) делает его недоступным для массового рынка. В Европе ID.Buzz стоит от €55,000, что дороже Kia EV6 (€45,000, 490 км). Новый минивэн может стоить около €35,000–€45,000, конкурируя с Renault Scenic E-Tech (€39,000). Вернёт ли Volkswagen минивэны к жизни?

Технологическая конкуренция и китайский вызов

Volkswagen сталкивается с давлением со стороны китайских брендов, таких как Zeekr и BYD, предлагающих инновационные минивэны с раздвижными дверями, поворотными сиденьями и ценой от $25,000. Например, Zeekr Mix, представленный в 2024 году, имеет батарею 90 кВт·ч, запас хода 500 км и стоит $30,000. В комментариях китайских соцсетей водители хвалят просторный салон и AI-ассистента, но критикуют качество пластика. Volkswagen планирует ответить новыми раздвижными дверями и сиденьями, которые поворачиваются на 180 градусов, что идеально для семейных поездок или бизнес-встреч. В тестах в Германии прототипы показали плавность хода, но точные характеристики не раскрываются.

Новый минивэн, вероятно, будет базироваться на обновлённой платформе MEB+ или новой SSP, которая дебютирует в ID.Golf в 2028 году. Батареи на 60–80 кВт·ч обеспечат 350–450 км хода (WLTP), а зарядка на 200 кВт позволит пополнить 10–80% за 26 минут. По сравнению с ID.Buzz (91 кВт·ч, 234 мили), новинка будет экономичнее. В социальных сетях немецкие инженеры предполагают, что Volkswagen может добавить передний или полный привод, конкурируя с Hyundai Staria EV ($50,000, 400 км). В Китае, где 50% новых авто — электрические, Volkswagen теряет долю из-за BYD (2.1 млн продаж). Новый минивэн может стать ключом к возвращению позиций. Обойдёт ли бренд китайских конкурентов?

Дизайн и особенности нового электроминивэна

Экстерьер и интерьер будущего минивэна Volkswagen

Хотя официального дизайна нового электроминивэна ещё нет, Volkswagen намекает на сочетание ретро-стиля ID.Buzz с компактными размерами Touran. Ожидается длина около 4.7 метра, что на 20 см короче ID.Buzz (4.95 м), но просторный салон благодаря платформе MEB+. В социальных сетях европейские дизайнеры прогнозируют обтекаемые фары, как у ID.3, и минималистичную решётку. Двухцветная палитра, как у ID.Buzz (белый с оранжевым или зелёным), может стать фишкой. По сравнению с Kia PV5 (4.8 м, $40,000), минивэн Volkswagen будет стильнее, но менее грузоподъёмным.

Интерьер обещает быть технологичным и гибким. Volkswagen планирует 6–7-местную конфигурацию с раздвижными дверями и сиденьями, которые поворачиваются. В тестах в Ганновере прототипы имели 12.9-дюймовый экран, как у ID.Buzz, и цифровую панель приборов на 5.3 дюйма. В комментариях британских блогеров хвалят панорамный крышу ID.Buzz с затемнением, которая может появиться в новинке. Салон будет использовать переработанные материалы, как в ID.4, но фанаты в сети критикуют жёсткий пластик. Багажник, вероятно, будет иметь 500–600 литров, что меньше, чем у Chrysler Pacifica (900 л), но достаточно для семей. В США минивэн может получить название eTouran, отказавшись от приставки ID. Понравится ли дизайн семьям?

Технические характеристики и производительность

Новый электроминивэн Volkswagen получит батареи на 60–80 кВт·ч, обеспечивающие 350–450 км хода. По сравнению с ID.Buzz (231 миля с 91 кВт·ч), это экономичнее благодаря меньшему весу. Задний привод будет стандартным, но полный привод (4Motion) появится в топ-версиях с мощностью до 335 л.с., как у ID.Buzz GTX. В тестах в Европе ID.Buzz разгоняется до 100 км/ч за 6.1 секунды, но новый минивэн будет медленнее (≈8 секунд) из-за семейной ориентации. В комментариях немецких водителей хвалят плавность MEB-платформы, но критикуют низкий клиренс.

Безопасность останется приоритетом. Минивэн получит IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем, удержанием полосы и автоматическим торможением. В тестах Euro NCAP ID.Buzz получил 5 звёзд, и новинка, вероятно, повторит результат. В социальных сетях американские семьи хвалят 8 USB-C портов и 30-цветную подсветку ID.Buzz, которые могут перейти в минивэн. Зарядка на 200 кВт и поддержка Plug&Charge упростят использование на станциях Electrify America. В Китае, где 400,000 зарядных станций, минивэн может стать хитом, но нуждается в конкурентной цене. Оправдает ли новинка ожидания?

Рыночные перспективы и будущее минивэнов

Volkswagen видит потенциал в возрождении минивэнов, но рынок бросает вызовы. В 2024 году электромобили составили 22% продаж в Европе (2.8 млн) и 14% в мире (11 млн). Volkswagen продал 900,000 электрокаров, уступив Tesla (3.4 млн) и BYD (2.1 млн). В США ID.Buzz конкурирует с Kia EV9 (300 миль, $60,000), но проигрывает по запасу хода. Новый минивэн с ценой €35,000–€45,000 может стать доступнее, конкурируя с Renault Scenic E-Tech и Peugeot e-5008. В комментариях французских форумов хвалят субсидии, но критикуют нехватку вертипортов.

В Китае Volkswagen сотрудничает с SAIC, но теряет долю из-за Zeekr и NIO. Новый минивэн может продаваться как FAW-Volkswagen за $25,000, конкурируя с BYD Song Max. В США минивэн столкнётся с Chrysler Pacifica Hybrid ($52,750, 32 мили электрохода) и Hyundai Staria EV. Производство, вероятно, будет в Ганновере, где собирают ID.Buzz. В социальных сетях американские блогеры прогнозируют нишевый спрос, но Volkswagen верит в массовый рынок. К 2030 году бренд планирует 80% электрических продаж в Европе. Станет ли новый минивэн хитом? Читайте больше на eWorld News! ??