Volkswagen начал строить первый из шести заводов по выпуску тяговых батарей для электромобилей
Многие автопроизводители, претендующие на мировое лидерство в сегменте электромобилей, вынуждены интегрировать в свои бизнес-планы самостоятельный выпуск тяговых батарей. Концерн Volkswagen на этой неделе перешел от слов к делу, объявив о начале строительства первого из шести запланированных предприятий по выпуску литиевых аккумуляторов. Площадка расположилась в Германии.
Фактически руководить строительством и деятельностью предприятия будет дочерняя структура PowerCo, а расположится оно в Зальцгиттере в центральной части ФРГ. Проектная мощность позволит этому предприятию выпускать ежегодно тяговые аккумуляторы совокупной емкостью 40 ГВт‧ч и обеспечить работой около 5000 местных жителей. Такого количества батарей хватит на оснащение 500 тысяч электромобилей ежегодно. К производственной деятельности предприятие приступит в 2025 году, а всего PowerCo по заказу Volkswagen намерена ввести в строй до шести аналогичных предприятий, которые будут использовать исключительно электроэнергию из возобновляемых источников. Следующее предприятие PowerCo будет построено в испанской Валенсии, а партнеры надеются обеспечить работой до 20 тысяч жителей Европы. Два предприятия по выпуску батарей могут расположиться на территории США.
Всего к 2030 году Volkswagen и PowerCo надеются наладить выпуск тяговых аккумуляторов совокупной емкостью до 240 ГВт‧ч в год на общую сумму €20 млрд. Символично, что столько же будет стоить участникам проекта и первое предприятие по выпуску тяговых батарей в Германии. Планируется, что здесь же наладят и переработку уже отслуживших свое аккумуляторов, что впоследствии позволит использовать до 90% вторичного сырья в повседневной деятельности.
На предприятиях PowerCo также будет освоен выпуск призматических аккумуляторных ячеек (на фото) унифицированного типа, которыми Volkswagen будет снабжать весь свой модельный ряд электромобилей. Теоретически, это должно позволить снизить себестоимость батарей на величину до 50% и пробить важную отметку $100 за 1 кВт‧ч емкости. Об амбициях Volkswagen обойти Tesla на рынке электромобилей до конца 2024 года говорит и то, что первое предприятие PowerCo назвали «SalzGiga», подражая прямому конкуренту.