КонцептыЭлектроавтомобили

Volvo Concept Recharge — концепт электромобиля будущего

Шведы представили концепт электромобиля будущего Volvo Concept Recharge с открытыми дверями, «фарами-глазами» и свежими пропорциями

Шведский автопроизводитель Volvo Cars представил концепт Volvo Concept Recharge, который демонстрирует направление развития дизайна и компоновки будущих моделей компании в стиле «less but better». С 2030 года автомобили бренда станут полностью электрическими, поэтому пора задуматься над тем, как проектировать «электрички» без оглядки на ДВС-прошлое.

Итак, без большого и горячего двигателя внутреннего сгорания с громоздкой системой охлаждения и выхлопа инженеры Volvo предлагают пересмотреть основы компоновки и пропорции автомобилей. У Volvo Concept Recharge большие колеса вынесены практически по краям корпуса, что уменьшает свесы и увеличивает колесную базу. Капот и моторный отсек также стали компактнее, что еще больше увеличивает полезный объем салона. Пол сделали плоским и опустили ниже, что позволило сделать ниже линии капота и крыши. В результате при взгляде со стороны модель напоминает скорее универсал, чем кроссовер, при этом места в таком электромобиле заметно больше, чем у ДВС-моделей с аналогичными габаритами, а аэродинамика (а значит запас хода) — лучше.

Volvo Concept Recharge
Volvo Concept Recharge

Решетку радиатора заменила закрытая панель, а фары сохранили свой фирменный рисунок Thor’s Hammer. При этом их сделали трансформирующимися — днем это обычные светодиодные дневные ходовые огни, но ночью они раскрываются и выпускают наружу основной блок фар для лучшего освещения дороги (на видео — фрагмент с отметки 9:20). По умолчанию во все новые электромобили устанавливается LiDAR от компании Luminar для систем помощи водителю и автономного вождения, при этом для него предусмотрели оптимальную позицию в верхней части лобового стекла.

Двери без видимых ручек сделаны распашными (передние открываются классическим образом, задние — навстречу движению), а стойку между ними убрали, что радикально увеличивает удобство посадки/высадки. Сиденья можно регулировать по высоте, в салоне предусмотрено несколько ниш для мелочей (включая место для сумки между передними сиденьями), а крыша сделана панорамной для лучшей обзорности. Для отделки используются экологически чистые и переработанные материалы. Перед водителем расположена компактная цифровая «приборка», а между ним и передним пассажиром — вертикальный 15-дюймовый дисплей инфотейнмент-системы.

Volvo Concept Recharge
Volvo Concept Recharge

Ожидается, что новые модели Volvo, включая очередное поколение XC90, получат отдельные черты нового концепта, при этом серийная версия концепта Volvo Concept Recharge может получить имя XC100 Recharge. О технических характеристиках такой модели пока что ничего неизвестно, но новое поколение батарей от Northvolt обещает выдавать запас хода около 1000 км/625 миль.