Volvo спешит исправить неприемлемые проблемы с программным обеспечением EX90
Переход к программно-ориентированным автомобилям: вызовы для Volvo
Volvo, как и многие традиционные автопроизводители, сталкивается с серьезными трудностями в переходе к эре программно-определяемых автомобилей. Флагманский электромобиль EX90 страдает от многочисленных программных ошибок, что заставило компанию перейти в режим борьбы с последствиями. Volvo спешит исправить эти проблемы и предотвратить появление новых, чтобы восстановить свою репутацию как лидера в технологиях следующего поколения. Эта ситуация подчеркивает общие вызовы для преемственных автопроизводителей, которые пытаются адаптироваться к быстрым изменениям в отрасли.
В этом году Volvo вернула на пост бывшего генерального директора Хакана Самуэльссона, чтобы заменить Джима Роуэна, который не имел опыта в автомобильной промышленности со времен работы в Dyson. Самуэльссон возглавил миссию по решению высоких затрат на разработку электромобилей, начиная с EX90, и внедрению мер по экономии, включая сокращение расходов на 1,87 миллиарда долларов и увольнение около 3000 сотрудников. Эти шаги являются частью более широкой стратегии для повышения эффективности и фокуса на ключевых проектах.
Признание проблем и интенсивная работа над исправлениями
Самуэльссон признал наличие программных ошибок, заявив: «Но за последние два года у нас был уровень, который был слишком высоким и неприемлемым для клиентов, и это то, над чем мы работали очень интенсивно». Он подчеркнул необходимость уменьшения сложности программного обеспечения и улучшения стандартов тестирования, хотя предупредил, что ни один автопроизводитель не может полностью устранить цифровые проблемы. «Нет книги, которую можно прочитать о том, как это делать […] если вы первые, вам придется написать свой собственный мануал», – добавил он.
Volvo активно патчит программное обеспечение в EX90 и пытается ограничить влияние ошибок, демонстрируя смирение перед проблемами. Эта ситуация является частью глобальной проблемы для традиционных автопроизводителей, которые переходят от аппаратно-ориентированных платформ к программным, управляемым гибкими технологическими командами. Это противоречит традиционным длинным циклам разработки продуктов, что создает дополнительные вызовы. Например, платформа Arene от Toyota была описана инженером Woven как «ужасная» и «полная ошибок», что иллюстрирует отраслевую проблему.
Будущее и уроки для отрасли
Бренды, ориентированные на электромобили, такие как Tesla и Rivian, демонстрируют потенциал программно-центричных автопроизводителей, предлагая быстрые обновления и инновации. Для преемственных брендов, как Volvo, адаптация является критической, иначе они рискуют повредить репутацию. Volvo стремится ограничить влияние программных ошибок и улучшить процессы, но признает, что переход является сложным. Сможет ли компания написать «свой мануал» и стать лидером в программно-определяемых автомобилях? Этот опыт может стать уроком для всей отрасли, особенно для тех, кто ищет баланс между инновациями и надежностью.