Завод аккумуляторов Toyota на 748 га уже работает: $14 млрд инвестиций и это только начало
Новый завод Toyota стоимостью $14 млрд в США официально запущен. Территория завода занимает 1850 акров или 748 гектаров — это примерно 121 футбольное поле, но руководство компании уже заявляет, что это только начало.
Запуск завода аккумуляторов Toyota Battery Manufacturing в Северной Каролине
Первые аккумуляторы сошли с конвейера завода Toyota в городе Либерти, штат Северная Каролина, в среду на прошлой неделе. Этот момент назвали «ключевым» в почти 70-летней истории присутствия Toyota в США.
На заводе установлено 14 производственных линий аккумуляторов, которые будут использоваться для:
- полностью электрических автомобилей (BEV)
- обычных гибридов (HEV)
- плагин-гибридов (PHEV)
На полной мощности завод сможет производить 30 ГВт·ч аккумуляторов в год.
На начальном этапе завод постепенно заменит аккумуляторы, которые сейчас импортируются из Японии в рамках СП с LG Electronics. Эти батареи предназначены для Camry HEV, Corolla Cross HEV и RAV4 HEV. Кроме того, гибридные аккумуляторные модули будут отправляться на завод Toyota в Кентукки и на совместный завод с Mazda в Алабаме.
Завод уже сейчас огромный — 748 гектаров, но руководители Toyota говорят, что он, скорее всего, станет ещё больше, чем планировалось изначально.
Планы расширения завода аккумуляторов Toyota в США
«Наши планы — достичь 70 % электрифицированных автомобилей к 2030 году. Это, очевидно, может привести к дополнительному расширению именно этого завода», — заявил Дэвид Крист, глава бренда Toyota в Северной Америке, во время брифинга для журналистов после экскурсии по объекту.
Подтверждая свои намерения, Toyota объявила о дополнительных инвестициях $10 млрд в течение ближайших пяти лет в развитие электрифицированной мобильности.
Компания не сообщила точных деталей распределения этих $10 млрд, но очевидно, что завод в Северной Каролине получит значительную долю. Аккумуляторные модули, производимые здесь, могут быть как гибридными, так и полностью электрическими — при этом сами элементы (ячейки) одинаковые, что позволяет быстро перестраивать производство в зависимости от спроса на рынке.
Завод также технически готов к выпуску разных типов аккумуляторов в будущем, включая твердотельные батареи, — об этом заявил президент завода Дон Стюарт.
Какие модели Toyota получат аккумуляторы с нового завода
Toyota, которую долго считали одним из главных отстающих в сегменте полностью электрических автомобилей, продолжает делать основную ставку на гибриды, особенно на фоне новых пошлин в США.
Сейчас завод может обеспечивать аккумуляторами примерно 600 000 гибридных автомобилей в год. Параллельно наращивается мощность для производства ещё 74 000 плагин-гибридов и 45 000 полностью электрических моделей, включая первый трёхрядный электрический кроссовер Toyota.
Начиная с 2026 года самая популярная модель компании — RAV4 — будет продаваться исключительно в гибридной версии. При этом Toyota готовит к запуску несколько новых полностью электрических моделей: электрические кроссоверы C-HR и BZ Woodlands, а также электрический седан Lexus ES 2026 года.
Какие выводы можно сделать
Пока Toyota продолжает держаться за гибриды — и это не удивительно. Самое интересное начнётся, когда на рынок выйдут новые электромобили компании.
После исправления многочисленных недостатков первого электромобиля bZ4X новые модели Toyota получат больший запас хода, более быструю зарядку, значительно улучшенный дизайн салона и внешности. Если эти электромобили начнут хорошо продаваться (а доступные по цене электромобили с достаточным запасом хода, такие как Hyundai IONIQ 5 или Chevrolet Equinox EV, уже доказали, что спрос есть), то планы производства на заводе в Северной Каролине могут снова кардинально измениться — на этот раз в пользу именно полностью электрических аккумуляторов.
