Nissan и Mitsubishi покоряют японский рынок электроавтомобилей
Nissan и Mitsubishi попытаются завоевать японский рынок электромобилей с помощью компактных моделей за $15 700
Японские автопроизводители в целом довольно равнодушны к электромобилям, если не учитывать вполне удачную экспансию Nissan Leaf на мировом рынке, но на внутреннем рынке Японии такой вид транспортных средств остается экзотикой. Nissan и Mitsubishi в рамках альянса попытаются переломить ситуацию, предложив японцам компактные электромобили стоимостью менее $15 700.
Привлекательной по местным меркам цены, разумеется, удастся достичь за счет государственных субсидий, но это фактор стимулирования спроса есть во многих зарубежных рынках. Nissan и Mitsubishi собираются летом этого года вывести на японский рынок так называемые «кей-кары», которые за счет своих компактных габаритных размеров пользуются налоговыми льготами и высоким спросом в Японии. Впрочем, при оснащении подобных машин ДВС существенно ограничивались и объем двигателя вместе с мощностью, но при переходе на электротягу эти факторы вряд ли будут влиять на характеристики машин, хотя очевидно, что ради снижения массы и стоимости емкостью тяговой батареи придется пожертвовать.
Сейчас на «кей-кары» приходится до 40% первичного автомобильного рынка в Японии, поэтому Nissan и Mitsubishi со своими бюджетными электромобилями рассчитывают на определенный успех. Понятно, что спрос будет определяться и наличием развитой зарядной инфраструктуры, поэтому миграция на электротягу не будет мгновенной. При этом рассчитывать на успех с электромобилями такого формата японские производители смогут лишь на домашнем рынке, так как для экспансии за его пределы им придется противостоять предложениям китайских конкурентов. Последние предлагают компактные электромобили по цене от $4500 до $7800, если говорить о продукции Great Wall или SAIC-GM-Wuling. С такими ценами компактные электромобили, выпускаемые в Японии, соперничать точно не смогут, но они хотя бы подтолкнут к электрификации домашний автопарк.