Электроавтомобили

Электрический кроссовер с запасом хода 600 км

Polestar продемонстрировала внешность электрического кроссовера с запасом хода 600 км

Подчиняющаяся Volvo Cars и ее китайским владельцам марка Polestar сосредоточилась на разработке премиальных электромобилей, хотя ее первая модель с незатейливым порядковым номером «1» является гибридом. Электромобиль Polestar 2 по компоновке больше похож на приподнятый лифтбек, поэтому готовящийся к осеннему дебюту Polestar 3 производитель считает своим первым полноценным кроссовером. На этой неделе была раскрыта его внешность.

Электромобиль Polestar 3

Компания пообещала вывести Polestar 3 на рынок в начале следующего года после октябрьского дебюта, причем для американских покупателей его сборка будет налажена на предприятии в Южной Калифорнии, а все остальные рынки будут обслуживаться предприятием в Китае. По своим пропорциям электромобиль действительно напоминает классические кроссоверы, а отсутствие длинных свесов наверняка придаст ему геометрической проходимости и маневренности в городской среде.

Как подчеркивает производитель, кроссовер изначально будет оснащаться лидером Luminar, который она считает лучшим датчиком этого типа на всем рынке. Напомним, что оптические радары (лидеры) используются для определения расстояния до препятствий, и могут быть особенно полезны в условиях ограниченной видимости, когда нельзя полагаться на зрение водителя или изображения с камер. О вычислительной платформе бортовых систем Polestar 3 подробностей нет, сообщается лишь, что машина будет оснащаться компонентами NVIDIA.

 

Первой на рынок выйдет полноприводная версия Polestar 3, которая получит по одному электродвигателю на каждую из двух осей, а емкости штатной тяговой батареи должно хватать более чем на 600 км по условному циклу WLTP. Очень странно, что к фотографии кроссовера в профиль Polestar приложила и видеоролик с затемненным приземистым силуэтом какого-то другого электромобиля, похожего на четырехдверное купе. Очевидно, презентационный ролик готовился для другой модели, либо с момента его создания был утвержден другой дизайн Polestar 3.

Электромобиль Polestar 3

В частности, концепт из видео щеголяет не только камерами на тонких ножках вместо зеркал заднего вида, но и характерным утолщением на крыше, в котором обычно прячется тот самый лидер, оценивающий обстановку вокруг машины с точки зрения препятствий.

На видео демонстрируется дизайн передней оптики, которая по заложенной традиции Volvo использует ходовые огни в форме так называемого «молота Тора». Передняя фальшрадиаторная решетка за отсутствием необходимости использоваться по прямому назначению разместила на нижнем своем ярусе переднюю камеру и ряд специализированных датчиков, которые участвуют в работе систем активной помощи водителю.

Электромобиль Polestar 3

В то же время, на фото к пресс-релизу на передней кромке капота кроссовера можно рассмотреть аэродинамические элементы, напоминающие так называемые «мухобойки», которые устанавливают многие автовладельцы на машины. В данном случае функция дополнительных каналов на передней кромке капота заключается в формировании воздушного потока, максимально снижающего аэродинамическое сопротивление.

Видеоролик содержит фрагмент с демонстрацией салона электромобиля, но в полумраке различаются силуэты лишь четырех кресел с выраженной боковой поддержкой, а подголовники переднего ряда даже имеют специальные «ушки» для лучшей фиксации шеи и головы пассажира и водителя. Словом, учитывая данные расхождения с изображением Polestar 3 в статике, не следует особо полагаться на полученные после просмотра видео впечатления при попытках сформировать целостный образ кроссовера.

Polestar отдельно отмечает, что в текущем полугодии намерен выйти на публичный фондовый рынок через площадку Nasdaq. В течение ближайших трех лет марка готова выпускать по одной новой модели каждый год. Уже к концу следующего года Polestar намерен охватить своим присутствием рынки 30 стран, а к середине десятилетия объемы продаж машин этой марки должны увеличиться до 290 тысяч штук в год, что в десять раз больше итогов 2021 года.