NIO будет выпускать тяговые батареи напряжением 800В
С 2024 года NIO начнет выпускать собственные тяговые батареи с напряжением 800 В
Многие производители электромобилей видят в создании собственного производства тяговых аккумуляторов способ достичь лучшего контроля над затратами, китайская компания NIO оказалась среди них. Со второй половины 2024 года она рассчитывает наладить выпуск тяговых батарей с напряжением 800 В, которые будут применяться в электромобилях новой марки стоимостью от $30 000.
В дальнейшем, как поясняет Reuters со ссылкой на комментарии председателя совета директоров NIO Уильяма Ли (William Li), компания будет сочетать использование как батарей стороннего производства, так и своих собственных. Во втором квартале этого года NIO пришлось повысить расходы на закупку батарей производства компании CATL, поскольку последняя повысила отпускные цены. Собственный штат специалистов NIO, которые работают над разработкой батарей нового поколения, насчитывает 400 человек.
Переход на напряжение 800 вольт позволяет ускорить процесс зарядки тяговой батареи и немного снизить стоимость проводки, применяемой в электромобиле, но глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) во время своего недавнего выступления заявил, что ведущий производитель электромобилей считает разумным переходить на стандарт 800 В только в случае с достаточно крупными транспортными средствами типа пикапа Cybertruck и грузовика Semi.
Корейские автопроизводители уверенно осваивают инфраструктуру с напряжением 800 В, марка Porsche также ее использует при производстве спорткаров Taycan. Очевидно, для NIO выбор такого стандарта в большей степени продиктован желанием достичь экономии и повысить удобство эксплуатации для автовладельцев. Во втором квартале NIO рассчитывает поставить от 23 до 25 тысяч электромобилей, что немного меньше итогов первого квартала, поскольку двухмесячный локдаун в Шанхае подорвал способность компании выпускать электромобили в нужном количестве.