О чем свидетельствуют посторонние звуки при работе мотор-колеса
Расшифровываем о чем свидетельствуют посторонние звуки, когда делает мотор-колеса
Мотор-колеса с которыми все в порядке, достаточно бесшумные в работе. Если во время функционирования ступичного электродвигателя имеют место посторонние шумы, то в подавляющем большинстве случаев они являются признаками его неисправностей. Оставлять без внимания такое шумовое сопровождение — себе дороже. Сильный гудящий агрегат не только омрачает впечатление от эксплуатации транспортного средства, но и сигнализирует о дефекте.
При таком положении дел, лучшим решением будет обращение в специализированную мастерскую, поскольку шум, исходящий из недр МК, возникает при различных сбоях и точно определить причину гула можно только используя профессиональный подход.
В теме же я хочу привести некоторые распространенные поломки, которые заставляют ступичный электродвигатель издавать нетипичное для него звучание. Будем определять их по конкретному звуку.
Разновидности постороннего звучания и причины их появления
МК что в работе иногда издает звуки, являющиеся ему необычными. Да, оно способно побеспокоить наездника свистом, звоном, поскрипыванием, потрескиванием, воем и рычанием. При таком «концерте», с большой вероятностью, вмешательство мастера неизбежно и как часто это бывает чем раньше будут проведены ремонтные работы, тем лучше во всех отношениях.
Итак, рассмотрим далее, какой звук о чем может говорить:
1. Треск появляющийся иногда, преимущественно при тряске и движении на низких скоростях — рвущийся контакт в пятитырковом разъеме между двигателем и контроллером.
2. Скрип по ходу пробного заезда после монтажа МК — слабое натяжение спиц, после их подтяжки скрипы должны исчезнуть.
3. Треск в двигателе при езде — сломался подшипник.
4. Звучный рык при старте мотор-колеса — проблемы с большими конденсаторами, расположенными в контроллере.
5. Стук при разгоне — что-то неладно с подшипниками.
6. Периодически рычит — сбоит датчик Холла (ДХ).
7. Рик при функционировании электродвигателя — неточное присоединение фазных проводок.
8. Наблюдается нестабильность процесса работы силового агрегата — пробивание среднего ДХ.
9. Визг, рычание и заклинивание двигателя под нагрузкой — имеет место несоответствие контроллера и силового агрегата.
10. МК при старте издает шум — люфтят магниты.
11. Шумная деятельность мотор-колеса, металлический скрежет — отклеились магниты.
12. Двигатель свистит — оборвался провод, направляющийся к ДХ.
13. Мотор издает свист на низких оборотах — слабая смазка фривила.
14. Шумит работающее редукторное мотор-колесо — износились зубья шестерен планетарного редуктора.
15. Во время функционирования редукторного мотор-колеса раздается стук или треск — у шестерни отломился зубец, замялись другие шестерни.
16. Низкое протяжное шумовое сопровождение — повреждена одна или несколько жил в кабеле, который соединяет электродвигатель и контроллер.
17. Громкий гул — застревание отломившегося зубца в планетарном редукторе и замятие из-за этого шестерен.
18. Звон во время катания, который улавливается камерой при наборе скорости — когда двигатель работает, резонирует звонок или катафот установленный на спицах.
Выше перечислены самые популярные проблемы, приводящие к гудению МК, рычанию, треску или сигнализирующие о неисправности другими звуками, которые трудно не заметить. Для выяснения, что сломалось, проводится соответствующая диагностика. Ее, по-хорошему, должны осуществлять специалисты.
Часто, чтобы расправиться с обсуждаемыми в этой теме неполадками, двигатель нужно разбирать и приступать к замене сгоревших ДХ, приклеиванию отпавших магнитов, замене шестерен, выполнению других работ по восстановлению.