Porsche тестирует замкнутый цикл переработки батарей электромобилей
Porsche объявила о запуске пилотного проекта по переработке высоковольтных батарей электромобилей 30 марта 2025 года, направленного на восстановление ценных материалов, таких как никель, кобальт, марганец и литий. Проект, реализуемый в три этапа, имеет целью создание замкнутого цикла сырья, когда новые батареи будут изготавливаться из материалов старых без необходимости в новой добыче. Уже получено 65 тонн «черной массы» из измельченных батарей тестовых авто. Инициатива поддерживает стратегию «циркулярной экономики» Porsche и подготовку к требованиям ЕС по батареям с 2031 года. В 2024 году глобальный спрос на материалы для батарей вырос на 30%, и Porsche стремится уменьшить зависимость от нестабильных рынков сырья. Станет ли этот проект прорывом для устойчивого автопроизводства? Узнайте, как Porsche меняет подход к переработке батарей! ?⚡
Технологии и процесс: Путь к замкнутому циклу
Три этапа переработки
Проект Porsche разделен на три фазы для создания эффективного процесса переработки. На первом этапе батареи из тестовых электромобилей механически измельчаются, образуя «черную массу» — гранулят, содержащий ценные металлы: никель, кобальт, марганец и литий. На данный момент получено 65 тонн этого материала. Второй этап предусматривает очистку и разделение «черной массы» до уровня качества, сопоставимого с первичным сырьем, что соответствует высоким стандартам Porsche для новых батарей. На третьем этапе компания планирует изготавливать батареи с долей переработанных материалов и тестировать их в своих электромобилях, таких как Taycan и Macan Electric. В социальных сетях проект называют «будущим зеленых технологий», но некоторые эксперты сомневаются в масштабировании из-за сложности очистки. Удастся ли Porsche сделать переработку коммерчески выгодной? ?
Инновации и партнеры
Porsche сотрудничает с внешними партнерами для создания сети переработки батарей, что станет основой для замкнутого цикла. Процесс использует передовые методы механического измельчения и гидрометаллургической очистки, которые обеспечивают более высокий уровень чистоты, чем традиционные методы, такие как пиролиз. Система «Second Life» уже применяется для повторного использования батарей в накопителях энергии, как в Лейпциге, но новый проект фокусируется на полном цикле переработки. Барбара Френкель, член правления Porsche по вопросам закупок, отметила: «Инновационные процессы переработки уменьшают нашу зависимость от нестабильных рынков сырья». Проект также готовит компанию к требованиям ЕС 2031 года, которые обяжут использовать переработанные материалы в батареях. По сравнению с Mercedes-Benz, чья перерабатывающая фабрика достигает 96% восстановления, Porsche акцентирует на качество материалов. Установит ли этот подход новый стандарт? ?
Рынок и влияние: Устойчивость и конкуренция
Пилотный проект Porsche соответствует растущему спросу на стальные решения в автопроме. В 2024 году мировой рынок батарей для электромобилей оценивался в $150 млрд, но дефицит сырья, например лития, может удвоить цены к 2030 году. Переработка батарей снижает потребность в новой добыче, которая имеет высокий углеродный след, и уменьшает геополитические риски, связанные с поставками из стран с нестабильными рынками. Проект Porsche конкурирует с инициативами Redwood Materials, которая достигает 95% эффективности переработки, и Mercedes-Benz с ее заводом в Куппенхайме. В 2024 году Porsche продала 40,000 электромобилей, в том числе Taycan и Macan Electric, но доля переработанных материалов в батареях остается минимальной. Пилот должен доказать, что переработанные батареи могут соответствовать стандартам производительности новых. В социальных сетях инициативу хвалят за экологичность, но критикуют за ограниченный масштаб. Сможет ли Porsche масштабировать проект до глобальной сети переработки? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??