Проект Xiaomi по выпуску электромобилей встретил противодействие китайских регуляторов
Компания Xiaomi, которая некоторое время назад запустила проект общей стоимостью $10 млрд по разработке электромобиля, столкнулась с неожиданными препятствиями со стороны китайских регуляторов. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в отрасли, известный вендор уже несколько месяцев безуспешно ведет переговоры с Национальной комиссией развития и реформ Китая.
Xiaomi и так уже немного опоздала с выходом на китайский рынок электромобилей, на котором уже действует немало компаний — от китайских BYD и NIO до американской Tesla. Однако один из основателей Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun), который курирует это направление, выразил надежду, что опыт Xiaomi в технологиях подключенной электроники и создания лояльных сообществ пользователей может пригодиться на крупнейшем рынке электромобилей. Тем не менее, чем дольше компании не выдают лицензию на соответствующую деятельность, тем большую фору получат ее будущие конкуренты.
Известный производитель смартфонов и электроники активно ищет новые точки роста. Хотя в Xiaomi надеются, что власти дадут «зеленый свет» электромобильному проекту, некоторые из топ-менеджеров опасаются, что процесс получения лицензии заставит отложить корпоративные планы. Филиал, занимающийся разработками электромобилей, был зарегистрирован в сентябре 2021 года, что позволило вендору давно подать заявление на получение разрешительных документов.
По данным Bloomberg, трудности с получением Xiaomi лицензии на производство электромобилей могут помешать разработкам электротранспорта и будут способствовать задержке дебюта первой машины компании, запланированного на 2024 год. Возможны и другие негативные последствия, включая сокращение доступной доли китайского рынка электромобилей, на который активно претендуют быстрорастущие соперники вроде Nio, Xpeng и Li Auto.
В последнее время китайские власти усиливают контроль за электромобильным сектором после недавней рыночной «лихорадки», результатом которой стала череда громких банкротств. Желающим подать заявление на получение производственной лицензии теперь нужно подать комплект документов для доказательства своей финансовой и технологической состоятельности, причем процесс рассмотрения заявок может длиться месяцы. Кроме того, иногда правительство отклоняет заявки, тогда бизнесу приходится начинать сбор документов буквально с нуля.
Впрочем, в Bloomberg считают, что отсутствие лицензии имеет ограниченное влияние на разработки Xiaomi. Подразделение, занимающееся электромобилями, уже насчитывает более 1000 сотрудников и в компании по-прежнему утверждают, что представят первую машину в 2024 году. Ранее сообщалось, что первый прототип будет готов в третьем квартале этого года. Производитель уже купил землю в пригороде Пекина для строительства сборочного предприятия и приобрел несколько связанных с электромобилями стартапов для получения дополнительных технологий.
В начале 2021 года Лэй Цзюнь пообещал инвестировать в выпуск машин под брендом Xiaomi $10 млрд за 10 лет. Основное время бизнесмен уделяет электромобильному бизнесу, значительно отстранившись от руководства другими проектами.