Электроавтомобили

Самый мощный Porsche в истории оказался электрическим: представлен новый Cayenne EV

Porsche раскрыл четвертое поколение Cayenne — полностью электрическое, и оно сразу стало самым мощным автомобилем, который когда-либо сходил с конвейера марки. Нам удалось познакомиться с ним ещё до официальной премьеры.

Cayenne — большой SUV Porsche, который при появлении стал первым четырёхдверным автомобилем бренда. За три предыдущих поколения модель стала настоящим бестселлером, а теперь переходит в новую электрическую эру.

Бензиновые и плагин-гибридные версии тоже обновляются, но обозначение «четвёртое поколение» теперь принадлежит исключительно электрической версии. Представитель Porsche сказал: «Впервые мы делаем электромобиль, который просто является Porsche, а не Porsche, который случайно оказался электрическим». Несмотря на общую имя, электрический Cayenne существенно отличается от бензинового.

Главный заголовок — в исполнении Turbo электрический Cayenne стал самым мощным серийным Porsche в истории. Конечно, были более быстрые спорткары и более мощные гоночные прототипы (например, 919 Hybrid EVO обгоняет его на 5 л.с.), но среди машин, которые может купить обычный клиент — это абсолютный рекорд.

И это не просто цифры: ещё в камуфляже этим летом электрический Cayenne разбил все рекорды для бензиновых SUV на подъёме на холм в Великобритании.

Технические характеристики Porsche Cayenne Electric

Cayenne Turbo Electric

  • 1139 л.с. и 1500 Н·м
  • Разгон 0–100 км/ч — 2,4 секунды
  • Максимальная скорость — 260 км/ч

Полная мощность доступна только в режиме Launch Control. В обычном режиме — 844 л.с., плюс есть кнопка push-to-pass на руле, дающая 10-секундный буст +173 л.с.

Базовый Cayenne Electric

  • 402 л.с. в обычном режиме, 435 л.с. в Launch Control
  • 0–100 км/ч — 4,5 секунды
  • Максимальная скорость — 230 км/ч
  • Максимальная рекуперация — 345 кВт

В Turbo — до 600 кВт рекуперации (как в болидах Formula E) с прямым масляным охлаждением заднего мотора.

Аккумулятор в обеих версий — 113 кВт·ч. Запас хода по WLTP: 642 км (база) и 623 км (Turbo). Реальные цифры по EPA будут ниже.

Архитектура 800 В:

  • до 400 кВт — 10–80 % за 16 минут
  • на 400-вольтовых зарядках — до 200 кВт, 34 минуты

Порт быстрой зарядки — NACS (стандарт Tesla) слева, адаптер CCS в комплекте. Медленная зарядка — J1772 справа.

Внешность и салон — значительно больше пространства

Электрический Cayenne получил совершенно другой передок, аэродинамические элементы сзади, на 5 см длиннее кузов и на 13 см длиннее колёсная база. Общая длина — 498 см.

Места для ног с большим запасом как спереди, так и сзади. Оба ряда сидений — с электрорегулировками.

Есть большой фронтальный багажник и дополнительное отделение под полом сзади для кабелей. Сам багажник стал больше, чем у бензиновой версии, но при сложенных сиденьях немного уступает ей по объёму.

Аэродинамика: Cd = 0,25, активные «лезвия» сзади (только на Turbo), регулируемый спойлер над задним стеклом, гладкая решётка с активными заслонками.

Технологии и интерфейс

Самое большое экранное пространство в истории Porsche: изогнутый OLED-дисплей водителя, большой центральный экран и опциональный экран перед пассажиром. Сохранены физические кнопки громкости и климата.

Крутой AR HUD с дополненной реальностью — стрелки навигации буквально лежат на дороге. Стеклянная крыша с электрохромным затемнением — можно выбрать степень прозрачности и даже узор.

Интерфейс максимально кастомизируется — почти все элементы можно перетягивать.

Индукционная зарядка

Опционально доступна беспроводная зарядка 11 кВт — коврик, который кладётся в гараже. КПД ~90 %. В США это первая серийная предложение такого типа.

Цены и сроки

Старт поставок в США — конец лета 2026 года.

  • Базовый Cayenne Electric — от $109 000
  • Cayenne Turbo Electric — от $163 000