АКБ

Тяговые аккумуляторы для электромобилей станут на 60% больше

GM рассчитывает снизить стоимость тяговых аккумуляторов для электромобилей на 60%

Принято считать, что в этом году впервые за всю историю массового производства литиевых аккумуляторов их стоимость перестанет снижаться, и это негативно повлияет на темпы экспансии электромобилей. Эксперты объясняют, что этот эффект не будет долгосрочным, и в ближайшем будущем экономия на массовом производстве электромобилей позволит перекрыть влияние роста цен на тяговые батареи.

С начала текущего года, как объясняет Barron’s, стоимость самых популярных металлов, используемых для производства тяговых батарей, выросла на 50%, что само по себе повлекло рост цен на электромобили в среднем на $1500 за штуку. Компания Tesla повысила цены на свою продукцию даже сильнее, рассчитывая на дальнейший рост расходов в течение года.

Тим Грю (Tim Grewe), директор General Motors по электрификации, ссылается на существование так называемой кривой Райта, которая определяет тенденцию к снижению затрат на производство продукции всякий раз, когда объемы выпуска удваиваются. Американская корпорация GM стремится к концу 2026 или 2027 года снизить затраты на выпуск тяговых батарей на 60%. За несколько лет можно достичь снижения себестоимости на 30%, но для этого придется увеличить объемы выпуска батарей вдвое. Эффект будет достигнут не только за счет экономических зависимостей, но и в результате внедрения нового состава катодов и электролита. В развитии производства ставка будет делаться на локальные предприятия в США и близких к ним поставщиков сырья.

В совокупности все это позволит к концу периода прогнозирования снизить стоимость электромобиля на $5000 или $6000, с лихвой перекрывая возможное влияние роста цен на сырье. Кроме того, стоимость электромобилей сможет сравниться со стоимостью машин с ДВС, и это станет переломным моментом в переходе потребителей на электротягу. По крайней мере теоретически дальнейший сценарий развития отрасли выглядит именно так.