Xiaomi SU7 Ultra: 1548 л.с. возвращаются после протестов владельцев
3 мая 2025 года Xiaomi отменила спорное обновление программного обеспечения, которое ограничило мощность флагманского электроседана SU7 Ultra с 1548 л.с. до 900 л.с. в обычных условиях вождения. Решение стало ответом на волну возмущения владельцев, которые заплатили около $73,000 за сверхбыстрый автомобиль, способный разгоняться до 100 км/ч за 1,98 секунды. Обновление версии 1.7.0, вызвавшее скандал, требовало от водителей прохождения квалификационного заезда на одобренных треках, чтобы разблокировать полную мощность, и вводило 60-секундную задержку для активации режима Launch Control. Xiaomi объяснила ограничения заботой о безопасности, но после протестов в социальных сетях компания вернула все 1548 л.с. и пообещала более прозрачные обновления в будущем. В 2024 году SU7 собрал 248,000 заказов, а Ultra установила рекорд Нюрбургринга для четырехдверных авто — 6:46.874. Этот инцидент подчеркивает вызовы «программно-определяемых» автомобилей. Как Xiaomi будет балансировать между производительностью и безопасностью? Узнайте подробности этой драмы в мире электромобилей!
Производительность и скандал: Что случилось с SU7 Ultra
Ограничение мощности и реакция владельцев
Xiaomi SU7 Ultra, запущенный в Китае в марте 2025 года, сразу привлек внимание благодаря трехмоторной системе (два V8s и один V6s), которая выдает 1548 л.с. и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 1,98 секунды, до 200 км/ч — за 5,86 секунды, а максимальная скорость превышает 350 км/ч. Прототип модели установил рекорд Нюрбургринга для четырехдверных авто (6:46.874), обойдя Porsche Taycan Turbo GT и Tesla Model S Plaid. Однако радость владельцев, заплативших 529,900 юаней ($73,000), была омрачена обновлением 1.7.0. Оно ограничило мощность до 900 л.с. в обычном режиме, а для разблокировки полной производительности требовало прохождения «квалификационного заезда» на треке через систему оценки времени круга. Кроме того, активация Launch Control требовала 60-секундного ожидания, что делало невозможным спонтанные старты. Владельцы назвали это «предательством» в китайских соцсетях, обвиняя Xiaomi в сокрытии ограничений. Один пользователь написал: «Я купил гиперкар, а получил семейный седан!» Через три дня давления Xiaomi отменила ограничения, вернув полную мощность. Было ли это маркетинговым промахом или действительно заботой о безопасности? ?
Технические характеристики и безопасность
SU7 Ultra оснащён батареей CATL Qilin 2.0 на 93,7 кВт-ч с зарядкой 5.2C (10-80% за 11 минут) и запасом хода 620 км (CLTC). Автомобиль имеет карбоновые элементы (17 компонентов, включая крышу и спойлер), обеспечивающие 285 кг прижимной силы, и карбоно-керамические тормоза Akebono, которые выдерживают температуры до 1300°C. Система автономного вождения включает три LIDAR, 12 камер и пять радаров, поддерживая навигацию на автопилоте и парковку. Однако Xiaomi признала, что 1548 л.с. — это вызов для безопасности на дорогах. Представитель компании отметил: «Сверхмощные электромобили требуют трековых условий и опытных водителей». Инцидент с обновлением поднял вопрос: готовы ли покупатели таких авто к их мощности? В 2024 году несколько аварий со стандартным SU7 (664 л.с.) произошли из-за перегрева тормозов на треках, что заставило Xiaomi позиционировать Ultra как «авто для треков». В соцсетях некоторые поддерживают ограничения, считая, что «не каждый водитель готов к 1,5 тысячи лошадей». Удастся ли Xiaomi избежать подобных скандалов в дальнейшем? ?
Рынок и будущее: Вызовы программно-определяемых авто
SU7 Ultra стал хитом: за 10 минут после анонса в феврале 2025 года модель собрала 6900 заказов, а к концу дня — 15,000. Xiaomi планирует продать 10,000 единиц в 2025 году, с доставкой с апреля. Успех SU7 (200,000 доставок до марта 2025 года) сделал Xiaomi восьмым по величине автопроизводителем Китая, но производственные мощности не успевают за спросом: стандартный SU7 имеет очередь на 21-29 недель, а SU7 Pro — до 46 недель. Цена Ultra ($73,000) делает ее более выгодной по сравнению с Tesla Model S Plaid ($99,490, 1020 л.с.) и Zeekr 001 FR ($140,000, 1265 л.с.), но скандал с обновлением выявил проблему «программно-определяемых» авто. Владельцы хотят полного контроля над аппаратным потенциалом, тогда как производители используют софт для безопасности и экономии ресурсов. Гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь назвал SU7 Ultra «технологическим прорывом, объединяющим Porsche и Tesla», но признал потребность в лучшей коммуникации. В сети хвалят скорость реакции Xiaomi, но критикуют за изначальное решение. Установит ли SU7 Ultra новые стандарты, или станет примером рисков сверхмощных EV? Больше об электромобилях читайте на eWorld News! ??