Новые стандарты зарядных станций для электромобилей
В США утвердили новые стандарты зарядных станций для электромобилей
Администрация президента США опубликовала новый набор стандартов, который облегчит стране решение задачи по установке полумиллиона зарядных станций к 2030 году. Документ содержит рекомендации для штатов по заключению контрактов на установку зарядок — подрядчикам предписывается обеспечивать максимально удобную инфраструктуру, доступную широкой общественности потребителей. Описываются и проекты, которые не смогут претендовать на федеральные субсидии, в частности проприетарные станции, которые подходят для машин только одного производителя.
Ранее Белый дом объявил о намерении направить $5 млрд на создание сети зарядных станций, так называемых «коридоров альтернативного топлива», на 265 155 км Национальной системы автодорог, охватывающей 49 штатов и столичный округ Колумбия. До 1 августа штаты могут подавать заявки на участие в программе, и до 30 сентября Федеральное управление автодорог утвердит те из них, которые соответствуют требованиям. При этом уже до конца 2022 финансового года на нужды программы направят $612 млн.
Вопрос актуален для США: в стране действует 41 тыс. зарядных станций из 100 тыс. зарядных мест, однако владельцам электромобилей приходится прилагать большие усилия, чтобы найти работающую в данный момент или не на закрытой территории. Программа позволит Белому дому гарантировать, что с расширением сети эта проблема потеряет актуальность.
Стандарты предусматривают установку станций каждый 80 км вдоль основных федеральных магистралей и дальше чем 1,6 км от них. Штатам будет необходимо обеспечить строительство зарядной инфраструктуры не только в густонаселенных районах, но также в сельской местности и на территории индейских общин. Операторам станций предписывается обеспечивать клиентов актуальной информацией и сообщать им о занятых или неисправных точках. На каждом объекте необходимо устанавливать как минимум четыре порта постоянного тока мощностью 150 кВт.
Участникам федеральной программы также запрещается требовать от водителей каких-либо подписок для доступа к зарядке. Из всего ассортимента разъемов следует устанавливать самые популярные автопроизводители. Tesla и Rivian с проприетарными стандартами сами отстраивают инфраструктуру для своих клиентов, хотя и на эту практику власти могут в перспективе повлиять. Министр транспорта США Пит Буттиджич (Pete Buttigieg) отметил, что инициатива имеет целью выработку единого порта для зарядки электромобилей и обеспечение объектов адаптерами для машин всех марок.